В джазе только «Примадонны»

25 октября 2013, 12:51Духовное
Фото:

Новый театральный сезон в Чехов-центре начался с премьеры.

Обреченный на успех

83-й по счету театральный сезон в Чехов-центре открылся спектаклем-праздником, спектаклем-феерией. Именно так пьесу «Примадонны» называли актеры и постановочная группа перед премьерой. Но после показа к ним присоединилось и большинство зрителей. Со всех сторон слышались восторженные отклики.

Режиссер – выпускница актерского и режиссерского факультетов ГИТИСа Анна Бабанова – вместе с артистами Чехов-центра всего за тринадцать дней создала постановку, просто обреченную на зрительский успех.

– Сложился дуэт нашей труппы и режиссера. График работы был очень напряженным. У меня было полное ощущение, что мы репетируем уже месяца два. Этот спектакль сложен в исполнении именно физически. Например, мы очень долго не могли совладать с тортом. Когда мы его ловили, крем был везде: в зале, на артистах, на режиссере, – рассказал актер Чехов-центра Александр Агеев.

Спектакль поставлен по пьесе известного американского продюсера, режиссера и комедиографа Кена Людвига. Этот автор несколько раз был отмечен «Тони» – главной театральной премией в Штатах. Некоторые критики ассоциируют его имя с современной комедией.

История о переодевании мужчин в женщин (или наоборот) стара как мир. Она широко растиражирована как в литературе, так и в кинематографе. Пьеса сделана в лучших традициях знакомых всем сюжетов: начиная с «Двенадцатой ночи» Шекспира и заканчивая «В джазе только девушки», «Здравствуйте, я ваша тетя!» или, например, диснеевской «Мулан».

По словам директора Чехов-центра Елены Худайбердиевой, сахалинский зритель давно ждал такого яркого и музыкального спектакля.

Не стоит искать в «Примадоннах» откровений о жизни. Задуматься над вечными вопросами спектакль тоже совершенно точно не заставит. Это комедия безо всякой глубины, потому перед походом в театр лучше настроиться на легкое, необременительное зрелище из разряда «посмотрел и забыл». А для того чтобы скрасить вечер, нет рецепта лучше «Примадонн». Здесь есть и довольно смешной сюжет, и нехитрая интрига, и незамысловатые лав стори со счастливым концом, и море юмора. Впрочем, было бы куда лучше, если бы последний не переходил частенько в категорию «ниже пояса».

Артисты Чехов-центра, как всегда, демонстрируют хорошие актерские работы. В этом спектакле задействована большая часть труппы. Особых драматических вершин в «Примадоннах», конечно, не достичь, но все актеры убедительны и обаятельны в своих комедийных ролях.

Вот такой сюжет

Лео Кларк (Леонид Всеволодский) и Джек Гейбл (Константин Вогачев) – молодые актеры, не лишенные таланта, но покинутые госпожой Удачей, – гастролируют по Америке. Местная публика не спешит разделять их любовь к Шекспиру. Оттого эти два «настоящих английских артиста» то играют дикую смесь из пьес великого драматурга для Общества гуманной охоты на лосей, то переиначивают первоисточник до неузнаваемости на самурайский манер.

И даже афиша с цитатами из рецензий не спасает положения. «Завораживающая игра!» – впрочем, так считает «Еженедельник железнодорожника». «Незабываемо!» – а это из «Листка работников рыболовецкого флота». А фразу про «всепоглощающую силу театрального мастерства» якобы из «Нью-Йорк Таймс» сочинил сам Лео.

И когда у горе-лицедеев не остается ни цента, судьба подбрасывает им шанс на счастье. Из газетной заметки они узнают, что пожилая миллионерша Флоренс Снайдер (Мария Шарапова) разыскивает своих родственников – Макса и Стива, которых видела в последний раз еще совсем малютками. Умирающая старушка приготовила для них наследство – ни много ни мало два миллиона долларов.

Актеры уже мысленно потратили эти деньги, как вдруг узнают об одной совершенно «незначительной» детали. Макс и Стив – это девушки: Максин и Стефани. И одна из них, ко всему прочему, глухонемая.

Но Лео и эта незадача кажется пустяком. В конце концов, кто в шекспировские времена блистал на сцене в женских ролях? Правильно, мужчины. Парик, платье, туфли на каблуках 45-го размера, немного актерского мастерства, и вуаля – потерянные родственницы нашлись.

Не липовая наследница миллионерши – ее третья племянница Маргарет, или просто Мэг (Алиса Медведева), – встречает вновь приобретенную семью с распростертыми объятиями. Чего не скажешь о ее женихе – пасторе Дункане (Андрей Кузин). Тот делает вид, что искренне заботится о невесте и только потому так печется о ее наследстве.

Несмотря на то что артисты рассчитывали подоспеть прямиком к безвременной кончине «тетушки», старушка была жива-живехонька, и скорее вопреки, а не благодаря стараниям доктора Майерса (Сергей Максимчук). Джек и Лео исполняют свои роли как настоящие примадонны. Никто, кроме пастора, не подозревает об обмане.

И все было бы ровно и спокойно, если бы не вмешалась любовь. Количество признаний, поцелуев и предложений руки и сердца на один квадратный сантиметр сцены здесь зашкаливает. Лео влюблен в Мэг, но ей кажется, что она любит свою двоюродную сестру Максин (которой и притворяется Лео), и потому вообще решает выйти замуж за Дункана. Джек-Стефани тоже нашел свою избранницу – это забавная и непосредственная Одри (Наталья Красилова). Когда выясняется вся правда, парочки обещают друг другу жить долго и счастливо.

Концовка чуть было не омрачилась смертью тети Флоренс, но на последних секундах она вскакивает со словами: «Таких чудовищных докторов свет еще не видывал!»

Ощущение праздника

Вот такая получилась незамысловатая и временами очень смешная история о том, как двое актеров-неудачников, переодевшись в женщин, обрели нечто большее, чем деньги.

Каким же должен быть спектакль, чтобы привлечь в театр широкую публику? Для начала выбираем интересный сюжет – комедийный, в меру интригующий, слегка мелодраматичный, несильно избитый, но и не совсем уж новаторский. Приглашаем режиссера, который смог бы найти пару изюминок. Зовем профессиональных, талантливых и энергичных актеров. Наконец, щедро добавляем декорации и костюмы – яркие, красивые, но максимально уместные. В «Примадоннах» всего этого в достатке.

Плюс ко всему здесь есть еще подходящее случаю музыкальное сопровождение. Группа «Джаз-тайм» скромно расположилась в глубине сцены, но в этой постановке коллектив играл отнюдь не последнюю роль. Елена Акшенцева с большим чувством вкуса исполнила все джазовые композиции. Вокальные данные солистки достойны отдельной похвалы.

Московский хореограф Ирина Горэ придумала интересные танцевальные номера и подарила сахалинцам «кусочек мюзикла».

Были и неожиданные, почти каскадерские находки. Например, в сцене погони полицейский хватает одну из «наследниц» за ноги и начинает в буквальном смысле крутить актера по сторонам, в то время как другая «племянница» лихо перепрыгивает через коллегу.

В качестве художника по свету над спектаклем работал такой известный в театральном мире человек, как Айвар Салихов – начальник цеха постановочного освещения Большого театра. Сразу после премьеры в Большом он сел на самолет и отправился в Южно-Сахалинск.

А у главного художника Чехов-центра Арсения Радькова состоялся дебют в островном театре. Выпускник МХАТа, ученик Станислава Бенедиктова, родом из Кирова, недавно он переехал на Сахалин. Как признался молодой художник, над комедиями он до этого никогда не работал.

– Мы стремились к тому, чтобы глаз наших гостей отдохнул. Декорации по исполнению не особо сложные. Самым сложным были световые вывески, которые напоминают о Бродвее, – рассказал А. Радьков.

Можно сказать, в целом первая премьера в этом сезоне комом не вышла. Праздник для зрителей удался!

Авторы:Администратор Администратор