Разговор на «Согецу»

17 августа 2016, 16:46Духовное
Фото:

Уточним, что в этом году мастер-классы проводились по четырем направлениям: флористика, ландшафтный дизайн, создание флористических коллажей в технике «терра бильдер» и икебана. И если некоторые из них совсем новые, то икебана развивается на Сахалине уже довольно давно. У ее истоков стояла самый известный на острове мастер Александра Кудряшова, которую в 2002 году пригласили в школу «Согецу» в Токио учиться искусству составления икебаны. С тех пор на Сахалине у нее появилось много последователей и единомышленников. По словам японских коллег, уровень мастерства сахалинцев действительно высокий. Александра Кудряшова поддерживает гостей из Страны восходящего солнца в том, что икебана меняется вместе с эпохой, но ее душа все равно остается прежней.

Остается добавить, что закрытие мастер-классов состоялось 16 августа в том же музее. Всем преподавателям вручили благодарственные письма и памятные знаки.А VII Международный фестиваль флористики, икебаны и ландшафтного дизайна «Цветы Сахалина» пройдет в Южно-Сахалинске на следующий год.

Кульминацией мастер-классов, проходящих в рамках фестиваля флористики «Цветы Сахалина» стало икебана-шоу

Безымянное изящество

Посетители музея книги А. П. Чехова «Остров Сахалин» 15 августа смогли не только посмотреть выставку работ учеников школы «Согецу» на Сахалине, но и процесс создания цветочных композиций.

– Для меня возможность поучаствовать в фестивале «Цветы Сахалина» – большая честь. Я участвую в фестивалях с первого года их проведения и очень высоко оцениваю уровень, которого достигли местные флористы. Созданная красота будет существовать, как я считаю, вечно. Я надеюсь, что плоды наших трудов будут приносить людям радость на протяжении многих лет, – сказала член совета директоров Хоккайдского отделения школы «Согецу» Нисимура Такако. – Я надеюсь, что в и дальнейшем направление школы «Согецу» на Сахалине будет успешно развиваться.

Нисимура Такако поблагодарила за помощь в организации мероприятия и закупки цветов министерство культуры и архивного дела Сахалинской области и генконсульство Японии в Южно-Сахалинске. Отдельные слова благодарности были адресованы члену Международной ассоциации преподавателей икебаны «Согецу» Юрико Камимуре.

Затем пять мастеров во главе с Нисимура Такако приступили к созданию икебаны. Это был своего рода итог тех мастер-классов, которые уже состоялись в рамках фестиваля. Одна совместная композиция японских мастеров уже украшала выставку. Инсталляция, созданная на самом шоу, была выполнена в цветах российского флага: крупные красные розы соседствовали с легкими воздушными растениями, выкрашенными в белые и голубые цвета.

– Икебана – это не просто искусство правильно поставить цветы в вазу. Это искусство из имеющегося материала создать уникальную необычную форму. Возможности, на самом деле, очень широки и разнообразны. Мы используем новые формы, допустим сосуды, похожие на облака, их нам тоже предоставила г-жа Камимура.

После демонстрации можно было осмотреть выставку, где около 20 работ представили флористы, главным образом, сахалинцы. Надо сказать, что созданием цветочных композиций на острове занимаются многие. Например, в санатории «Синегорские минеральные воды» проходят выставки для отдыхающих и там же – занятия и мастер-классы.

Но икебана все же остается высоким искусством даже для профессиональных флористов и имеет много особенностей. Например, посетители выставки заметили, что у работ нет названий. Как поделилась одна из участниц мастер- классов, «каждый должен додумать сам, увидеть что-то свое».

Трава и луна

Главная особенность школы «Согецу», что в переводе с японского означает «трава и луна» – свобода в выборе материала. Это в полной мере отразилось и на последней выставке. Конечно, в арсенале мастеров были знакомые лилии, подсолнух и кремовые розы. Но взгляд невольно останавливался то на соцветиях картофеля, то на побелевшей пекинской капусте, то на широких листьях хрена. Оригинальностью отличался и стиль исполнения работ. Классических изящных композиций в высоких вазах было не так много, как раскидистых букетов в невысоких сосудах и на деревянных подносах. Оригинально смотрелись и сочетания, где темный рогоз оттеняют яркие астры, а цветы соседствуют с колючими ветками. Впрочем, человек с творческим мышлением наверняка увидит смысл в этих, казалось бы, несвязанных элементах композиции.

– Мастер-классы у нас проходят раз в два года, как и сам фестиваль «Цветы Сахалина», – рассказала советник областного министерства культуры Анна Бачурина. – Они чередуются: один год идет фестиваль, на следующий год – мастер-классы. В этом году в рамках фестиваля прошли краткие мастер-классы по четырем направлениям, и оказалось, что этого времени мало. У сахалинских мастеров есть потребность в новых знаниях, что очень важно. Фестиваль дает возможность вырасти нашим предпринимателям, которые занимаются флористикой, ландшафтным дизайном и икебаной. Это своеобразный курс повышения квалификации.

Авторы:Администратор Администратор