Время креативить

9 мая , 10:46Общество
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА К. ЕРМОЛЕНКО

Премьер «Кремлёвского балета», заслуженный артист РФ начал новую жизнь на нашем острове.

Фуэте против гопников.

Кирилл Ермоленко сотрудничал с мировыми знаменитостями и ЮНЕСКО. Солист, хореограф, режиссёр, участник жюри престижных конкурсов добился успеха на Родине и за рубежом, где также долго работал. При этом артист считает, что Россия — наш дом и страна возможностей.

Сегодня он танцует для души. Десятилетия напряжённой работы привели к профессиональному выгоранию. Новые силы после завершения карьеры танцор обрёл в Южно-Сахалинске, куда он приехал вместе с семьёй полтора года назад, чтобы просто наслаждаться жизнью. Но без дела сидеть не может. Поэтому работает с правительством Сахалинской области, Сахалинской филармонией, областным Ресурсным центром, хореографическим центром «Мечта» и руководит АНО «Креативные индустрии».

Наш герой противопоставил балет блатной романтике. Его детство и юность прошли на родине фильма «Слово пацана», где он рос в атмосфере молодёжных уличных банд столицы Татарстана 1990-х. Но у него и его друзей хватило характера пойти другим путём. В результате сегодня среди них есть заслуженные артисты и физик-ядерщик, который работал на большом адронном коллайдере в Швейцарии.

В 9 лет он решил стать первым в семье артистом балета. Это был неожиданный сюрприз для мамы-микробиолога и папы-энергетика, которые пытались отговорить сына от такого поступка.

На экспериментальном курсе Казанского хореографического училища Кирилл Сергеевич кроме среднего образования получил сразу две специальности: артиста балета и педагога-хореографа.

— Нагрузки очень высокие. Иногда приходилось репетировать даже по ночам. Балет — это большой труд и самодисциплина. Мне было сложно, я не обладал феноменальными физическими способностями, — вспоминает Кирилл Ермоленко.

Пенсия в 30.

В балете такие же риски, как в спорте. Травмы могут привести к потере профессии, как это произошло и с нашим собеседником.

— В 2019 году я повредил стопу прямо на сцене во время спектакля в Европе. Замены не было. 17 минут пришлось танцевать, как потом выяснилось, с раздробленной пятой плюсневой костью. Вернулся в Россию, где мне провёл две операции травматолог-ортопед Алексей Балакирев, заслуженный врач РФ. Всё было сделано на высшем уровне, но моё восстановление потребовало полтора года, — рассказывает артист. — Мы лежали в общей палате в хорошей компании с заслуженными артистами и олимпийскими чемпионами. Все стремились быстрее вылечиться. Интересно наблюдать в такой ситуации за людьми, с которых слетает ореол звёздности.

Кирилл Сергеевич вместе с коллегами старается переломить тенденцию 1990-х — начала2000-х, когда в спорте и творчестве больше думали о технических моментах и рекордах, и вернуть эстетику в искусство и на спортивную арену.

— Во времена расцвета советского балета, когда блистали Владимир Васильев, Майя Плисецкая и Екатерина Максимова, которая была у меня педагогом, никто не думал, что карьера заканчивается в 35 лет. В 40 они находились на пике своего мастерства, а их творческая жизнь продолжалась и дальше. Техническое усложнение танца привело к тому, что артисты стали вынуждены раньше заканчивать карьеру танцовщиков. Тоже самое происходило и со спортсменами, — рассказывает Кирилл Ермоленко.

Балет и спорт также объединяет ранний выход на пенсию — после 30 лет. Поэтому артист предусмотрительно обзавёлся вторым высшим образованием по специальности «отношения с общественностью» в Российском государственном гуманитарном университете.

Институт всего в двух шагах от Кремля, на Никольской, 15. На этом месте в 1553 году была построена первая русская типография. Впоследствии здание стало называться Печатным двором. Через три года Иван Фёдоров напечатал здесь первую русскую книгу «Апостол». В ней нет ни одной опечатки! А затем — первые учебник и газету. Кирилл Сергеевич интересуется историей, поэтому эти факты для него важны.

Вторая нефть.

Автономное некоммерческое партнёрство, которое организовал Кирилл Ермоленко, создано в октябре прошлого года для развития в регионе креативной индустрии. К этому явлению относятся сферы, где значимая часть добавленной стоимости формируется за счёт творческой и интеллектуальной деятельности. СМИ, кино, анимация, мода, дизайн, современное искусство, театр. А также музыка, видео-игры, реклама, ремёсла, архитектура и книги.

— Я — эксперт Минпросвещения РФ, Департамента культуры Москвы и Федерального агентства стратегических инициатив, где председателем попечительского совета является президент России. Владимир Путин поставил задачу, чтобы креативная индустрия к 2030 году достигла 6 процентов ВВП страны, — отметил Кирилл Ермоленко.

Опыт организаций, с которыми он сотрудничает, Кирилл Сергеевич старается воплотить на Сахалине. По его мнению, «экономика впечатлений» станет со временем важной статьёй доходов и ведущей отраслью, такой же гордостью России, как балет и космос. Наша богатая культура будет измеряться и в финансовых показателях. Появятся новые имена и проекты. Раньше многие хотели стать бухгалтерами, юристами и айтишниками. Наступит время, когда молодёжь будет выбирать творческие профессии.

Наш собеседник говорит, что, несмотря на свои регалии, не пытается молодёжь учить жизни.А старается честно и прямо с ней говорить на равных. На его взгляд, подавляющее большинство детей и подростков разделяют нормальные ценности: труд, забота о семье, нравственность и т. д. В таком позитивном диалоге он получает от них понимание, как они смотрят на ту или иную вещь. В этом можно найти зерно, которое вырастет в настоящий проект.

— Сахалин притягивает людьми и природой. Остров сам по себе — творческий объект. Где ещё есть, скажем, такой уникальный почти столетний маяк Анива?! Креативные технологии меняют ландшафт и имидж. Поэтому в эту работу так вовлечён губернатор области Валерий Лимаренко. На островах много творцов и начинаний. В фондах местных музеев 20 тысяч картин сахалинских и курильских художников, — говорит Кирилл Ермоленко и, не раскрывая секретов, обещает скоро удивить сахалинскую публику.

Авторы:Даниил Панкстьянов