Два острова счастья

16 марта 2017, 15:28Общество
Фото:

Елена Денисова – актриса Чехов-центра

Елена Денисова – коренная сахалинка. Родилась в 1977 году в селе Пензенском Томаринского района. С детства хотела стать учителем начальных классов. Окончив школу, приехала в Южно-Сахалинск поступать в педагогический институт. Однако, увидев объявление о приеме учащихся в только что открывшийся театральный колледж, решила попробовать свои силы на артистическом поприще. Ее приняли. Получив диплом, стала работать в областном театре, где в полной мере раскрылся ее актерский и музыкальный талант. Уже почти 20 лет Елена Денисова верно и с полной отдачей служит театру.

В коляске с Герман

– Елена Васильевна, вы не только драматическая, но и музыкально одаренная актриса. Что более значимо для вас – игра на сцене или участие в качестве вокалиста?

– Для меня в равной степени интересны как роли в театре, так и музыкальные проекты. Тем не менее почти за 20 лет работы на сцене Чехов-центра можно сделать вывод, что дела музыкальные у меня преобладают. Значительное место в этом периоде, а это 15 лет, занимала работа с ансамблем «Дивертисмент» Натальи Лопатиной. В программах пою классику, лирические и народные произведения. Часто выступаю не только соло, но и дуэтом с Леонидом Всеволодским. А вообще я выросла на песнях Анны Герман, у меня их очень много в репертуаре. Однажды спросила маму: почему я замираю, услышав ее голос? В ответ услышала: «Что же тут удивительного? Когда ты была малышкой, я гуляла с тобой по поселку. Чтобы мне не было скучно, ставила в коляску выносной магнитофончик с песнями Анны Герман…»

Сцена из спектакля «Свадьба с приданным». Елена Денисова в роли пионерки. 2007 г.

Елена Денисова – неоднократный лауреат и дипломант нескольких конкурсов вокалистов, а также театральных фестивалей. Награждена медалью обкома профсоюза работников культуры «За преданность служению музыкальному искусству» (2014 г.), имеет ведомственные награды.

– У вас прошло два сольных концерта, а недавно вы представили сахалинцам свой первый альбом песен «Незваная гостья», который был тепло принят публикой. В чем его особенность и почему такое название?

– Все получилось спонтанно. До меня дошла информация, что от Министерства культуры РФ и Союза театральных деятелей существует стипендия для поддержки творчества представителей искусства. Отправила письмо в Москву. В нем сообщила, что у меня есть большое желание выпустить первый сольный диск, который будет посвящен 70-летию Сахалинской области. Написала и забыла. Вдруг в сентябре прошлого года мне звонят из столицы и сообщают: «Мы вас поздравляем!» Тут все и завертелось. Автором слов и музыки всех десяти песен диска выступила сахалинская поэтесса Лидия Кисенкова, аранжировки принадлежат островному музыканту Георгию Зобову. Пробный тираж составил 150 экземпляров.

Диски с первым сольным альбомом Елены Денисовой «Незваная гостья». 2017 г.

Работалось над диском легко, а вот над названием сольника пришлось поразмышлять. Наиболее подходящим был признан мой вариант. Я заметила: многое из того, что характерно для женщины, – любовь, нежность, забота, ласка, верность, разлука – женского рода. И все это приходит к нам нежданно, как незваная гостья.

Правдивость роли

– Эпохальным событием в Чехов-центре стала первая и, к сожалению, последняя на Сахалине оперетта «Севастопольский вальс», поставленная в 2000 году режиссером Павлом Цепенюком. А чем она стала для вас?

– Для меня было счастьем впервые работать в постановке под музыку живого оркестра. Большим событием стало и то, что я была назначена на две роли: главной героини Любаши и певицы Нины. Однако, в силу обстоятельств, роль Любаши я не играла на зрителя, хотя учила все партии. Ее блестяще сыграла Екатерина Гвоздева. А с ролью Нины запомнился такой случай. Там была сцена, где я на фоне отдыхающих на привале бойцов читаю письмо, адресованное своему мужу-фронтовику. В нем сообщаю, что в консерватории встретила человека, полюбила его, теперь он – моя судьба… И вдруг из притихшего зала, где сидело много ветеранов войны, послышался выкрик: «Су..!» Это было сказано с такой болью, видимо, зритель искренне поверил в мою роль и не мог смириться с изменой.

– Вы сначала хотели стать учителем, но к крутому повороту в сторону лицедейства, вероятно, были какие-то предпосылки?

– Как и у многих, все начиналось в детстве. В нашем селе Пензенском, где я выросла, уже в детском саду меня, участницу всех праздничных мероприятий, называли «наша артистка». В школе тоже без меня не обходился ни один праздничный концерт. В третьем классе мама из своего свадебного платья сшила костюм Снегурочки, и меня года два подряд приглашали в детский сад на утренники. За активность получила первую награду – в августе 1991 года меня отправили отдыхать в Туапсе в знаменитый детский лагерь «Орленок». В это время в Москве произошел путч. Мы ничего не понимали, однако чувствовали, что в стране происходит что-то тревожное. Наша дружина «Солнечная» жила в палатках на берегу моря, и мы очень удивились, когда возле каждой из них вдруг появились военные с автоматами. Они охраняли нас днем и ночью, даже в санузел сопровождали. Это напрягало – думали: не война ли началась? Смена подходила к концу, ребята уже засобирались домой, но тут новость – придется задержаться в лагере до октября. Причину не называли. К счастью, события с путчистами быстро завершились, и смена продолжилась в обычном режиме.

Театральный младенец

– Во время спектаклей наверняка возникали нештатные ситуации. Как вы из них выходили?

– Однажды на детском новогоднем утреннике мне довелось играть две роли – сначала была Атаманшей, а в конце представления – Снегурочкой. На одной из сказок попался совершенно неуправляемый пацаненок. В сцене с разбойниками не давал мне прохода – то дернет, то ткнет в бок игрушечным пистолетом. Я сначала, как грозная Атаманша, импровизируя, пыталась взывать к его разуму. Поняв, что это бессмысленно, решила устранить юного хулигана. В эпизоде, где мы ловили Герду в рыбацкую сеть, я накинула ее и на ретивого зрителя. Сопротивляясь, безобразник укусил меня за руку, да так, что синяк остался. Переодевшись в Снегурочку, снова выхожу к ребятам. На словах «Елочка, зажгись!» поднимаю руку вверх, а на ней …след от укуса. Неугомонный мальчишка и тут влез в представление, закричал: «Это не Снегурочка, а разбойница!» Среди детей – веселое не по теме оживление. С трудом закончила сказочное представление.

– У вас двое детей. Трудно совмещать актерскую профессию и материнство?

– Это нелегко. На четвертом курсе театрального колледжа родила дочь. Думала, придется уйти из профессии. Заметив мои метания, мастер курса, художественный руководитель театра Павел Аркадьевич Цепенюк сказал: «Не вздумай бросать учебу. Ничего, воспитаем малышку».

Дочери исполнилось четыре месяца, когда я вернулась на занятия, участвовала в музыкальной постановке «С любовью к оперетте». Пока была занята, мне помогали наши сотрудники – костюмеры, работники других цехов. На репетиции режиссер, расхаживая с Алиной по залу, частенько восклицал, обращаясь к студентам: «Вы пользуетесь моментом, что я с ребенком на руках и не могу делать вам замечание!» Кстати, из-за общего театрального младенца Павел Аркадьевич даже бросил курить.

Фотосессия актрисы Елены Денисовой со своими детьми

И все же сейчас мне грустно сознавать, что дочь, по сути, выросла на чужих руках. Я не видела ее первых шагов. Пришла домой, а соседка говорит: «У нас событие – Алина сдела первые шаги…» В другой раз мне сообщили, что она сказала первое слово…

По-настоящему испытала счастье материнства, когда одиннадцать лет назад появился сын Артем. С ним было проще, поскольку я уже работала и могла находиться в декретном отпуске. Повзрослев, поняла – семья, так же как и театр, – это мой остров счастья, и как важно наслаждаться каждой минутой общения со своими детьми. Какой бы ты ни была замечательной артисткой, ты прежде всего – мама.

Фото из архива Елены Денисовой

Авторы:Администратор Администратор