На последней «Битве критиков» фестиваля «Утро Родины» по полочкам разобрали сериал «Медное солнце», которому, пожалуй, досталось больше всех киноработ. По мнению участников Autodafe, его создатели в молодости явно не служили Отчизне. РИА «Сахалин-Курилы» рассказывает читателям, что больше всего смутило критиков .
Режиссер: Карен Оганесян.
В ролях: Владимир Машков, Ольга Медынич, Александр Шевченков, Сабина Ахмедова.
Сюжет: История разворачивается в 1991 году в удаленном кишлаке среднеазиатской республики. Полковой оркестр возвращается после несостоявшегося музыкального конкурса и обнаруживает, что бараки пусты. Их полк получил известие о волнениях, прокатывающихся по Советскому Союзу, со срочным приказом о передислокации и ушёл. Для раскачки ситуации в регионе неподалеку от кишлака поселился отряд боевиков. Теперь перед музыкантами, половина из которых ещё совсем мальчишки, встает нелегкий выбор: догнать своих или остаться для защиты мира в посёлке.
На финальной «битве» слово сразу взял критик Денис Горелов. Он заметил, что хотя ведущий Дмитрий Дибров все время провоцирует критиков на «рубилово», на «Утре Родины» до этого возникало не слишком много поводов для низкой оценки. Но к «Медному солнцу» у Горелова оказалось больше всего претензий: как ему кажется, у сценариста первоисточника Ильи Тилькина такое же мнение. Он написал историю о своей службе в оркестре, музыкантах из оркестра Александрова, которые совсем недавно погибли в авиакатастрофе, и после чудовищных переделок сценария Тилькин попросил снять свою фамилию с титров.
– На мой взгляд, фильмы об армии или о войне не могут ставить люди, которые были в казарме только в качестве туриста, – заметил Горелов. – Это становится ясно, как только в ленте звучит фраза типа «Можно ли съесть посылку?». В армии слова «можно» не существует вообще ни для кого и лозунги в казармах развешены не те. Авторы ничего не знают о существовании в армии особых отделов, оружие и боеприпасы берутся будто из ниоткуда.
И еще много сценарных выдумок, которые ничего общего со службой в армии не имеют.
В какой-то мере нелепости компенсирует исполнитель одной из главных ролей Владимир Машков, но сценарий написан спустя рукава. Это понятно даже тем, кто в армии никогда не служил.
Кинокритик Егор Москвитин назвал аргументы Горелова «железобетонными» и согласился с тем, что в «Медном солнце» легко найти пятна, но посчитал сериал интересным. И, прежде всего, из-за операторской работы.
– Обратите внимание, как свет струится сквозь знамя, – сказал он.
Также Егор отметил, что фильм выгодно выделяет музыкальность – в сериале использована качественная музыка.
И еще «Медное солнце» напоминает ему о сериале «Граница. Таежный роман», который он с удовольствием смотрел в детстве.
Да, история в «Медном солнце» очень неудачна в плане реализма и солдатского быта, но зато она очень человечна. И хорошо, что сериал не растянут на много серий.
– На этом фестивале я заметил, что наша публика нуждается в звуке фанфар, зрителю необходимо испытывать гордость за советскую форму защитного цвета, дружбу народов, – сказал Дмитрий Дибров.
Но все-таки Горелов продолжал наставить на том, что в основу фильма должен быть положен авторский сценарий, который исковеркали по не понятным ему причинам.
В конце обсуждения участники поблагодарили зрителей и организаторов за фестиваль, который, на их взгляд, во всем удался.
Полную версию «Битвы критиков» смотрите на видео.