В глаза бросается: граймер из Приморья назвал злой тусовку на Сахалине

25 июня 2022, 16:00Культура
Фото: SKUD

На Сахалине есть ценители независимой электронной музыки, которую называют «андеграунд». Развивать ее трудно: стиль направлен на тех, кто предпочитает изучать новое, но у островных селекторов это получится. Об этом Sakh.online рассказал MC GTKATOIKONIM — участник объединения SKUD из Приморья.

— Давай начнем с того, кто же такой на самом деле GTKATOIKONIM?

— В обычной жизни я — просто Алексей Олейник. Прежде всего, я учусь и работаю. Но самое важное в моей жизни, то, чем я увлекаюсь — музыка. Это даже нельзя назвать хобби, это призвание. Я не пишу музыку, а пишу поверх музыки. Я исполнитель и в то же время артист, который показывает людям свое лицо, стиль и образ жизни. Также я участник музыкального объединения SKUD. Мы делаем вечеринки в своем городе с английской музыкой, залетаем в тусовку других ребят, которые также любят британскую музыку. Таким образом, общими усилиями мы развиваем на Дальнем Востоке именно это направление. Если одним словом, я граймер.

— С чего начался твой путь? Как так случилось, что уже в 21 год ты стал человеком, который продвигает в регионе такое направление, как Grime (грайм — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне (Ист-Энд). — Прим. ред.)?

— Я шел к этому долго. Начиналось все со стихов, когда мне было лет 8. Они, конечно, были примитивными, но потом все изменилось. Я начал слушать американский рэп где-то лет в 9-10 — включал 50 Cent, Eminem. Все их знают, объяснять тут не надо. На фоне этого я очень вдохновился и начал писать свое. Несколько лет я просто слушал и изучал музыку, делал свои наброски, но не решался показывать все это публике. Просто сидел и думал о том, как бы было круто сделать что-то подобное. Мотивировал меня на то, что пора что-то изменить, мой товарищ и коллега по сцене Андрей (MC REPYTW). Он нашел грайм-инструментал, написал поверх него текст. И на дне рождении диджея, который теперь тоже в нашей команде (MHNV), зачитал при всех. Мы услышали другую музыку, другое звучание и стали поклонниками грайма. Вот это меня зарядило: я решил, что пора и мне выйти из тени. Я не строил никаких планов, думал, что все это ненадолго, но с каждым разом все больше и больше втягивался в грайм. Все мы со школы друг друга знаем, росли вместе и вместе начали творить.

Фото: SKUD

— Получается, что домашние посиделки в честь дня рождения друга стали тем самым стартом образования SKUD?

— Не совсем. Сначала был дуэт GTK, то есть я и тот самый вдохновитель Андрей. Творческое объединение SKUD образовалось где-то год или полтора назад. В команде видеографы, фотографы, дизайнеры, MC, битмейкеры и диджеи. Мы втроем собрали целое комьюнити, которое притягивает молодых ребят. По городу у нас очень много хороших отзывов, мы общаемся с разными ребятами, «варимся» во всей этой тусовочной теме по Владивостоку. Хоть и придерживаемся андеграунда, но так или иначе контактируем со всеми мейнстримными ребятами и слышим различные мнения о нашей тусовке. Притягиваем людей к себе, кого-то для работы, а кому-то просто открываем мир другой музыки. С развитием нашей медийности люди и сами стали с нами знакомиться, интересоваться этим независимым миром. Ребята, которые сейчас в нашем объединении, вообще изначально приходили к нам на вечеринки и были в полном восторге от того, что кто-то начал заниматься граймом. Мы с самого начала решили, что будем продвигать британский звук в городе, потому что у нас этим никто не занимался, да и не занимается кроме нас. Есть люди, которые знают, что такое grime, UKG, DnB, bassline, но знают поверхностно и в, скажем так, пассивной стадии. Поэтому мы сделали свою тусовку, чтобы возбудить в них интерес к такой музыке — чтобы культура разрасталась по всему Дальнему Востоку. Лидирующее место уже миллион лет занимает Америка для всего мира абсолютно: кинематограф, развлечения, мода, музыка. Британия... она, к сожалению, остается на заднем плане. Хотя там очень много талантливых исполнителей. Там поле непаханое для слушателя за пределами этой страны. Они не котируются в других странах, и нам приходится это восполнять.

— Общий посыл вашего объединения понятен, а что насчет тебя? Что ты хочешь донести до своего слушателя?

— Сложно сказать: я еще не понимаю, что я вообще хочу говорить. У меня есть один трек, который я написал осознанно, серьезно. Пока что он находится в стадии развития. Наверное, он-то и сможет отразить весь мой внутренний мир и мысль, которую я хочу донести до слушателя. Это «изливание» души, я демо-версию даже назвал «Накопилось». В нем вся агрессия, все, что мне хочется сказать. В основном это, конечно, социалка, личностные переживания.

— Насчет личностных переживаний: можешь подтвердить теорию о том, что человек может творить в состоянии стресса? Проблемы в личной жизни, конфликты с окружающим миром, внутренний протест всему, что происходит? Ведь многие говорят, что нужно пострадать, прежде чем написать.

— Скорее да, чем нет. Я на самом деле очень сентиментальный. Такой страдалец... Страдаю я в одиночестве. Живу я один, и это тоже создает определенный настрой. Раньше-то я жил с семьей, а сейчас уже все — взрослая жизнь. От того, что приходишь в пустую квартиру, бывает довольно грустно. На фоне этого у меня накапливаются различные переживания. Вспоминаешь моменты из прошлого, переломы какие-то в жизни, встречи с людьми, расставания с ними. Все это и выливается в то, что я пишу.

— Сентиментальный, чувствительный, со своими «тараканами в голове»… как ты вышел на публику и решился взять микрофон? Раскрой секрет для тех, кто хочет раскрыть себя, но не может: комплексует, например.

— Я в подростковой возрасте сильно комплексовал насчет своей внешности, да и всего вообще. С возрастом, особенно когда со SKUD я начал выступать, все изменилось. Скажу честно, мне до сих пор противен свой собственный голос. Я его не могу слушать. Все видео с моих выступлений, где меня отмечают, я просто пролистываю. Как я с этим боролся? Да просто выходил и делал. В этом нужно проявлять долю мужества, да и вообще во всех аспектах жизни. До сих пор я читаю в пол, редко смотрю на аудиторию, но перебарываю себя. Не думаю, что это куда-то уйдет со временем, потому что волнение — это нормально. Мне кажется, что от этого никуда не уйти. Я выхожу на выступление без вопросов, без страхов, но как только начинаю, волнение приходит. Остается только это контролировать.

— И вот ты со всем своим багажом знаний и материала, вместе с друзьями и диджеем MHNV приезжаешь на Сахалин. Вы пробыли тут четыре дня. Какие впечатления?

— Про город могу сказать сразу — тут строго. Намного строже, чем у нас. Во многих моментах к нам докапывались и я сейчас не про улицу, а про ваши клубы. Мы ведь за четыре дня успели зайти в некоторые заведения. В том нельзя, в этом вы не пройдете. Свободы нет, а для андеграунда это важно. Да и люди, если со стороны посмотреть, более закрытые, злые, чем у нас во Владивостоке. Мы думали, у нас, наоборот, люди угрюмые, но на Сахалине это прямо в глаза бросается.

— А что насчет публики, которая пришла на вечеринку UKG в бар HIVE? Насколько мне известно, делали вы ее вместе с сахалинским комьюнити G42 и их артистами. Как вас приняли? Что почувствовал?

— Я немного не понял местного слушателя. Люди будто не привыкли к прямому взаимодействию с артистом. Не знают, как с ним контактировать. У нас, в Приморье, все обычно происходит просто: мы читаем не на сцене, а в зале, рядом со своим слушателем. Я не воспринимаю свои выступления как концерт: скорее как live-шоу. Я люблю контакт с человеком. Мы во Владивостоке никогда не выделяем какую-то зону, всегда призываем подходить ближе. У нас так принято, когда люди давку устраивают возле MC. Здесь люди будто стесняются: предполагаю, что они просто не привыкли. Я же привык делиться с людьми своей энергией, показывать им свои скилы, свой флоу, получать обратную связь. Как минимум, они должны стоять ближе, как максимум — вместе со мной качаться.

— На самом деле в Южно-Сахалинске не так часто проходят подобные андеграундовые мероприятия. Большую часть из них как раз и делает G42. Ребята так же, как и вы, продвигают независимую музыку среди сахалинцев. Вот только не все почему-то готовы ее принимать. Как ты можешь это объяснить? Просто музыка не для всех?

— Существуют люди, которые заинтересованы в том, чтобы развиваться как слушатели, а есть те, кто кайфуют от того, что они имеют. То есть существует мода, а существует стиль. Мода уйдет, стиль останется навсегда. В этом плане мы двигаемся по стилю — вот в чем разница. Люди, которые отдыхают сейчас у вас в попсовых клубах, двигаются по моде. Пройдет пара лет, мода на это уйдет, они тоже разойдутся по своим местам. Стиль же продолжит существовать, если ты к нему серьезно относишься. Тогда ты пронесешь его сквозь года и будешь его развивать. Вот, допустим, как Макс (Максим Баев, куратор музыкального сообщества G42. — Прим. ред.). Он с этим стилем работает уже миллион лет, из кожи вон лезет, головой бьется, но продолжает. Это не мода, это в рамках стиля. Я не осуждаю тех, кто двигается по моде, я их понимаю. Они хотят просто отдохнуть, их сама музыка не интересует. Они слушатели пассивные, никогда специально не заходят и не серфят интернет-ресурсы музыкальные. Не следят за тем, кто, что и когда выпускает и так далее. Они слушают то, что им прилетает в рекомендации, слушают то же, что их друзья. А то, что слушаем мы, нам никто не навязывал, мы все это изучали и искали. Например, я выделяю время, сажусь за компьютер и просто рыскаю по всем ресурсам, чтобы найти что-то интересное и стоящее. Просто потому, что я хочу развиваться, познавать новые фишки и направления.

— Вот тут интересно: как так получилось, что ты не ушел вслед за своими ровесниками в популярную музыку? Наверняка большинство из них тоже любят песни из топ-чартов, а ты как-то от этого отошел.   

— Возможно, все это зависит от личности. Ну, вот, например, есть люди, которым нравится керлинг. Мне керлинг не нравится. Я его ненавижу. Это самый скучный вид спорта, который только можно придумать. Однако есть люди, которые в нем заинтересованы и в него играют. Это можно применить и к нам: мы играем в керлинг, а те, кто слушает мейнстримовую музыку, керлинг не любят.

— Вспомни самое лучшее и самое худшее свое выступление.

— Это было на тусовке, которую делали не мы, нас пригласили. DnB-тусовка была, но мы решили зайти туда со своей музыкой. Народ тогда этого не понял. Хоть мы и выложились на полную, сделали все, что могли, DnB и грайм — разные вещи, публика разная. Больше на таких тусовках мы решили не выступать. Одно из лучших выступлений случилось на Сахалине, потому что я чувствовал себя у вас очень комфортно. Хоть я заранее и не был готов к тому, что играл диджей, двигался на фристайле. Мне это запомнится надолго.

— После такого яркого события что можешь сказать? Мост между Сахалином и Владивостоком налажен? Что хочешь сказать сахалинским артистам?

— Мост между Сахалином и Владивостоком, конечно, выстроился. Но все-таки между нами разница. Не в плохом плане, нет. Мост — это обмен информацией и опытом, я бы сказал, дружба. Надеюсь, он не разрушится. Местные ребята, на самом деле, делают все хорошо, но есть куда расти — так же, как и нам. Хочу пожелать им терпения в такое непростое время, личностного развития. Чтобы каждый двигался по-своему, топил за свою тему, креативную и творческую. Мне бы очень хотелось, чтобы все это развивалось дальше. Чтобы у Максима появлялись новые навыки, потому что он тот, кто интересуется вообще всеми сферами. Чтобы парни, которые читают, росли в своих текстах и их подаче. Крепкого морального здоровья.

— Напоследок назови свой личный ТОП-5 исполнителей, которые должны послушать читатели Sakh.online после этого интервью.

— Самое главное, что нужно послушать человеку, который еще не преодолел этот порог вхождения в грайм — Skepta. Второе место — Wiley, на третьем оставлю JME, следом More Fire Crew, ну и на пятом месте в моем рейтинге старые треки Oxxxymiron.