Вечер среды, 26 апреля, в Южно-Сахалинске выдался серым и дождливым — но не для посетителей сахалинского театра. Чехов-центр пустил на свою сцену коллектив из культурной столицы России. Тот, кто постоянно следит за театральной афишей, скажет: «И что тут такого? У нас часто показывают приезжие спектакли, и мюзиклы тоже бывают». Но «Дама Пик» не имеет ничего общего с гастролирующими антрепризами и попурри из любимых мюзиклов, выданных в формате концерта.
Постановка масштабная: в тот вечер только на сцену вышли порядка двадцати человек. Кроме труппы на Сахалин прилетела и постановочная команда — звук, свет: питерцы все настраивали под себя. Декорации тоже везли с собой — на остров через всю Россию ехали фуры с архитектурными элементами.
И, хотя художественное оформление достаточно крупное, на сцене оно не казалось громоздким. Наоборот, постоянное передвижение мобильных элементов добавляло легкости и объема происходящему. А в тех сценах, где декораций было по минимуму, общую картину дополняли проекции на экраны и световое оформление. Из зрительного зала порой создавалось ощущение, что, шагнув на сцену, попадешь в Летний сад Петербурга или в замок графа Сен-Жермена — настолько все казалось реальным.
И еще один технический момент, который хотелось бы отметить — звук. Это была настоящая магия, а звукорежиссер постановочной команды — определенно волшебник. В мюзиклах важно слышать текст, это часть сюжета, какие-то детали узнаются именно через песни. В «Даме Пик» можно было разобрать каждую букву. А голоса в вокальных партиях звучали настолько плотно, что их хотелось потрогать.
Сюжет постановки основан на пушкинской «Пиковой Даме». Точнее сказать, по мотивам произведения великого автора. Упор сделан на мистику, но остается место и любви. В первом акте зритель видит предысторию становления Дамы Пик, где карточный долг — дело чести, а желание свободы доводит человека до сделки с дьяволом. Второе действие уже ближе к оригинальной повести — здесь молодой красавец Герман жаждет выведать у старухи ту самую тайну трех карт. Конец мюзикла авторы оставили открытым, но мораль, конечно же, подвели: «Будь сильнее страстей, верь в себя, человек».
Напудренные парики, яркий грим и пышные платья очень точно передавали эпоху. Актеры были прекрасны в своих образах, особенно Александр Осинин в роли графа Сен-Жермена. Думается, он не оставил равнодушной ни одну женщину в зале. Статный, красивый демон с холодным, пронизывающим взглядом. По словам самого актера, его персонаж представляет ту темную силу, которая всегда присутствует в жизни людей. Это собирательный образ, который взят не только из произведений Пушкина.
Создатели мюзикла обещали яркое шоу, незабываемые впечатления и острые эмоции от просмотра. И оказались правы. Артисты срывали овации зала после каждой сцены. А на поклоне зрители не смогли усидеть на местах. И нет, они не побежали в гардероб занимать очередь (как это бывает порой на большой форме). Зал аплодировал стоя и благодарил каждого артиста возгласами восхищения и криками «Браво!».