В кинотеатрах Yesterday — фильм Дэнни Бойла о мире без «Битлз». Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» объясняет, почему группа, что была популярнее Иисуса, может вытянуть даже среднюю романтическую безделушку.
О чем кино: уличный музыкант и автор дурацкой песенки про лето Джек Малик не может добиться хотя бы малейшей популярности. Но происходит чудо: из-за массового отключения электричества героя сбивает автобус и он приходит в себя в мире, где кое-что поменялось. Например, песни The Beatles кроме Джека теперь никто не знает.
Каким мог бы быть мир без «Битлз»? Вот вам набор трюизмов: ливерпульская четверка навсегда изменила мир музыки, раздвинула границы поп-культуры и узаконила любые эксперименты в творчестве. И представьте вдруг, что «битлов» бы не было? Что бы случилось? А черт его знает, но фильм Yesterday ответа на этот вопрос точно не дает.
Это, конечно, не отменяет то, что «Вчера» — замечательная романтическая комедия с отличной музыкой и приличным юмором. Такая как, например, «Дневник Бриджит Джонс» или «Реальная любовь» — предыдущие работы сценариста Ричарда Кертиса. И этот престарелый товарищ вновь выдал миру стопроцентно свой фильм. Джек Малик и его подруга-менеджер полфильма ходят вокруг да около друг друга и вот-вот поцелуются. Мы обрадуемся за них и поплачем под музыку The Beatles. Но непонятны два момента.
Во-первых, зачем это снял Дэнни Бойл. Этот человек способен изобразить все грани человеческого безумия, он мастер голландских углов и любых других сумасшедших камерных планов, он гениально работает с цветом — и все его выкрутасы кажутся здесь лишними. Представьте, если бы «Реальную любовь» снимал Дэвид Финчер — примерно такой же уровень несоответствия творца и материала.
Во-вторых, зачем здесь вообще вся эта фантастическая чехарда с блэкаутом и параллельным (или тем же, но изменившимся) миром. С планеты исчезли не только легендарные ливерпульцы и группа Oasis, но и, например, кока-кола, сигареты и «Гарри Поттер». На что это повлияло? На возможность сценаристу написать несколько забавных, но ничего не значащих шуток. Все, в остальном мир ровно такой же и с равным успехом Малик мог бы стырить песенки у своего дедушки — сюжет изменился бы незначительно.
В остальном, все ровно. Красиво поет и рекламирует картину своим рыжим позитивом английский романтик Эд Ширан (играет, конечно, отвратительно). Чудо как хороша кучеряшка Лили Джеймс, пусть и героиня у нее даже для романтических киношек невыразимо плоская. Ну и Химеш Патель вслед за своим однофамильцем Девом — точно новая индийско-голливудская звезда. Поет, кстати, собственноголосно, так что Yesterday ещё и хорошо звучит.
Кроме этого, у нас комедия с не пошлым и местами тонким юмором. «Белый альбом» не хотят пускать в печать из соображений политкорректности (почему белый?!), у Ширана на рингтоне его собственная песня, а персонажи Джоэля Фрая и Софи ди Мартино превращают в веселый гэг каждую свою сцену.
И еще. Даже если бы фильм был бы снят за двадцать пенни худшим в мире режиссером, у него не было бы сценария, а актеров бы набрали из команды сериала «Яблоневый сад», все равно сходить на него — огромное удовольствие. Потому что Yesterday, потому что Let it Be и потому что Back to USSR. Песни звучат так же волшебно, как и пятьдесят лет назад, не подпевать невозможно, тем более что исполнено все качественно. Отдельное панк-спасибо — за громогласно зажигательный кавер на Help. А вот ждать от «Естедей» каких-то откровений и глубокого исследования на тему влияния The Beatles на историю человечества не нужно — ну не про это фильм.
В двух словах: сладенький ромком под великие песни. Смотреть приятно, но лучше скачайте «Желтую подводную лодку».