В прокате «Звездные войны: Скайуокер. Восход» — новый фильм культовой саги, завершающий историю семьи Скайуокеров. Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» считает, что кино получилось в целом сносным, но ужасно несмелым.
О чем кино: император Палпатин каким-то образом вернулся откуда-то из ада и вновь угрожает всему хорошему. Тем временем светлая джедайка Рэй и ее темный оппонент Кайло Рен сражаются за будущее галактики — каким оно будет, зависит от итогов этой схватки.
Основатель компании Apple Стив Джобс никогда не проводил так называемых фокус-групп — опросов населения, нравится им готовящийся к выходу продукт или нет. Его философия заключалась в том, что народ на самом деле не знает, чего хочет, поэтому потребителю нужно подсказать: вот это — круто, я так решил. Оказалось, что диктат в бизнесе работает отлично — яблочные гаджеты продаются какими-то немыслимыми тиражами. Но вот продюсеры новейшей трилогии «Звездных войн» несмело решили пойти по традиционному пути демократии: и снять девятый (да и седьмой был таким же) эпизод культовой саги, традиционно опираясь на мнение электората, голосующего билетами в кино. Получилось яркое, красочное, напичканное отсылками и плюшками для фанатов, но абсолютно несмелое и несамостоятельное кино. Ну знаете, как «Брат-2» в сравнении с «Братом»: вот у нас любимый герой, а вот его новые приключения.
Загибайте пальцы: вы вновь увидите Хана Соло, Люка Скайуокера, принцессу Лею Органу и еще несколько героев, пришедших прямиком из восьмидесятых. Нас опять будут мучить избитыми семейными разборками Скайуокеров, «неожиданными» поворотами (от главного зал разразился недобрым хохотом — настолько он очевиден и прямолинеен) и в N-цатый раз повторенными сюжетными приемами. Ну вот это: «переходи на темную сторону — нет, ты на светлую — нет, ты — нет, ты».
Все эти отсылки на отсылки еще и лишают возможности раскрыть второстепенных персонажей, которые так и остаются плоскими болванчиками. Куда там пилоту По Дэмерону (так его зовут, да?) до великого Соло, если у него даже реплик толком интересных нет.
При этом все, что не касается скучного и трусливого сюжета, — прекрасно. Взмывают в небеса крестокрылые боевые корабли и выдают чуть ли не самую эпичную космическую заварушку в серии. Зло и громко жужжат световые мечи: схватки на джедайских палках тут регулярны и зрелищны. Постановка шикарна. Чего стоит только эпизод, где Рэй наконец-то встречается с Кайло Реном лицом к лицу и чуть не убивает одного из своих друзей.
Пострелушки и драки, конечно, смягчают гнев — если вы поклонник «Звездных войн», пульс не может не подскакивать от звука бластера или от первых аккордов имперского марша Джона Уильямса (новой интересной музыки тут нет — лишь паразитирование на старых и давно знакомых мелодиях). Но у нас был восьмой эпизод — неидеальное, где-то глупое, но в целом свежее и даже новаторское кино Райана Джонсона. Девятый получился слишком уж классическим. Но мы-то знаем, что во вселенной «Звездных войн» было много отличных книжных и комиксовых историй, не опиравшихся лишь на прошлое. Былое стоит отринуть, похоронить принцессу Лею, Хана Соло и всех-всех-всех остальных, выбросить на помойку любимых, но отслуживших свое дроидов и сделать, наконец, шаг вперед. Мы знаем, что будет и новая трилогия, и очень не хотелось бы, чтобы она была основана на том, кто кому отец, сват или брат.
В двух словах: вольный ремейк «Возвращения джедая» из 1985 года — осовремененный, драйвовый, но совершенно несамостоятельный.