В прокате «Проклятие» — фильм ужасов о потусторонних силах, основанный на одноименной японской ленте 2000 года. Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» ознакомился с новинкой и не советует ее даже большим любителям пощекотать нервы.
О чем кино: После того, как молодая женщина убила собственную семью в своём доме, мать-одиночка и детектив пытается расследовать дело. Вскоре выясняется, что дом проклят мстительным призраком, обрекающим всех входящих в него на смерть. Она спешит спасти себя и своего ребенка от демонической силы дома по соседству.
В то время как независимые студии делают из жанра хоррор полигон для необычных экспериментов, снимая, например, любопытнейшие «Прочь» или «Солнцестояние» (а также проигнорированный сахалинскими кинотеатрами «Маяк), никуда не делись ребята, работающие над классическими пугашками со скримерами и мертвыми девочками. И, казалось бы, вид спорта под названием «пересними азиатский ужастик» давно должен был утонуть в колодце, однако не особо изобретательные продюсеры зашли на второй круг.
«Проклятие» 2020 года — это буквально ремейк ремейка: в 2004 году Голливуд уже адаптировал японский хит 2000 года. И тогда результат был не лучшим, сегодня же новая картина не нужна, кажется, вообще никому.
При этом отдельные элементы вроде бы в порядке. Автор изобретательного триллера «Пирсинг» Николас Пеш заручился помощью папы оригинального «Дзю-Он» Такаси Симидзу, пригласил хороших актеров, насытил кино отсылками и намеками на все подряд — сиди, разбирайся, киноман. Проблема в том, что разбираться вообще не хочется. «Проклятие» 2020 — это нудное, монотонное зрелище, в котором нелогично ведущие себя люди шатаются, кажется, по одной улице и не делают ничего. А потом очень неинтересно умирают.
Фильм жутко стесняется понравиться хоть одному типу зрителей. Любите «мясные» киношки? Здесь очень мало крови и расчлененки. Нравятся запутанные истории преступлений? Получите поступки детективов вроде «на место преступления я не пришел, потому что этот дом странный какой-то». Без ума от оригинальной концепции с мстительными призраками? Здесь ее не только не развивают, но даже почти не проговаривают, разве что двумя строчками текста в начале.
Есть попытки нарисовать драму. Джон Чо и Бетти Гилгин изображают пару, у которой должен родиться ребенок с неизлечимой болезнью. Было бы занятно посмотреть фильм, полностью посвященный их непростым отношениям, нарастающему напряжению, непростому испытанию для брака (а тут еще и призраки!). В итоге — пшик, история проходит как бы вскользь. Как и линия безумного полицейского, который все время пытается себя убить — показали его минут на 10 и забыли.
Киностудии уже переснимали все подряд: от молодежных хитов вроде «Кошмара на улице Вязов» или «Полтергейста» до психологических триллеров. Например, в 2019 году вышла «Лестница Иакова» — ужасная переделка гениальной картины 1990 года.
В большинстве случаев результат — дрянь (разве что, «Оно» неплохо приняли). И давно уже понятно, что вполне возможно создать хит, не городя сиквелы приквелов, но голливудский воз и ныне не показывает признаков движения. Может хотя бы коммерческий провал остановит эту шарманку?
В двух словах: в плохом смысле ужасный хоррор о японских призраках в американском пригороде. Не страшно, не интересно и никому не нужно.