В прокате «Маленькие женщины» — экранизация одноименного романа Луизы Мэй Олкотт. Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» Сергей Суханов считает, что пропускать новинку точно не стоит — это один из самых ярких, умных и красивых фильмов года.
О чем кино: 60-е годы XIX века. В Соединенных Штатах бушует Гражданская война между Югом и Севером. На этом фоне разворачивается история четырех сестер семейства Марч — Маргарет, Джо, Бет и Эмми.
Средняя актриса становится великолепным режиссером. Про такую метаморфозу было бы интересно посмотреть кино, и снять его как раз могла бы именно Грета Гервиг, с которой такой твист и произошел (если вы, конечно, не впечатлялись ее ролью четвертого плана у Аллена в «Римских приключениях»). Ее дебютная авторская работа «Леди Берд» рассказывала как раз о девочке, ищущей себя и совершающей ошибки. Картину расхвалили на всех кинопремиях подряд. И было за что: «Леди Берд» оказалась чудесно легкой и в тоже время очень важной для того времени, в которое она вышла. 2017 год, начинается #metoo и рождается новый бум феминизма — история взрослеющей и очень независимой героини Сирши Ронан попадала прямо в нерв общества.
«Маленькие женщины» тему «юные дамы встраиваются в мир» развивает и делает это на идеальном материале. Оригинальный роман Луизы Мэй Олкотт был одним из первых, который подмигиваниями и намеками шатал мужчиноцентричное общество. Его экранизировали уже не раз, и в любое время он идеально ложился на эпоху, ведь попытка гендеров договориться не прекращается ни на год.
Но нельзя сказать, что вторая работа Гервиг лишь о том, как смелые феминистки через колено ломают патриархат. Girl power в истории о четырех почти чеховских сестрах подается гораздо более тонко. Каждая из героинь уникальна и интересна сама по себе. Дерзкая Джо (местами Сирша Ронан крадет все кино), честная и талантливая Мег (Эмма Уотсон), кроткая и почти святая Бет (Элайза Сканлен) и ревнивая, но благородная Эми (Флоренс Пью, та самая королева деревни из «Солнцестояния»). Их не перепутаешь друг с другом: каждая выписана до мелочей и одна дополняет другую. Сталкиваются сестры не со злодеями, но со злом мира: вокруг незримо нависает Гражданская война, их когда-то богатую семью начинает душить неминуемая бедность, а тут еще и любовь вечно некстати и часто невзаимна.
Мужчины, что редкость для произведений, сосредоточенных на слабом поле, здесь тоже не подкачали. Ветреный, но добрый и смелый Лори (Тимоти Шаламе) влюбляет в себя не только сразу двух сестер, но и зрительниц. Фридрих (Луи Гаррель) отвечает за неудобную, но необходимую правду и обеспечивает семейное (а значит вроде как и женское) счастье одной из героинь. Или не обеспечивает — оригинальную концовку романа Гервиг настолько изящно и по-дамски коварно выкручивает, что остается только аплодировать.
При этом вопрос — что это такое, это самое женское счастье — здесь краеугольный. Муж, карьера, дети, деньги? А может все вместе или вообще ничего из этого — героинь у нас четыре, так что каждая для себя что-то найдет. История их еще и развивается от пубертата к молодости, постоянно прыгая туда-сюда и проводя параллели. Зрелище очень завораживающее — знакомые ситуации точно найдут и мужчины.
Все это очень красиво подано: по выточенным интерьерам гуляют дамы в красивых костюмах, а вокруг звучит музыка потрясающего Александра Деспла («Форма воды», «Отель «Гранд Будапешт»). «Оскар» там, «Золотой глобус» или какая разница на каких еще кинобалаганах «Маленькие женщины» в номинациях — все это неважно. Бегите смотреть и получать удовольствие. Вне зависимости от регалий Грета Гервиг сняла один из важнейших фильмов года.
В двух словах: красивое и легкое, но глубокое прочтение классического романа о смелых сестрах и сильных мужчинах. Примиряет первых со вторыми и должно понравиться почти всем.