В прокате фильм британского режиссера Гая Ричи «Джентльмены». Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» Сергей Суханов с удовольствием посмотрел бандитскую комедию и расстреливает британского мэтра комплиментами.
О чем кино: стареющий наркобарон (Мэттью Макконахи) решает отойти от дел и продать бизнес манерному миллиардеру (Джереми Стронг). Его планы по разным причинам пытаются нарушить китайский мафиози (Генри Голдинг), продажный журналист (Хью Грант) и тренер по боксу (Колин Фарелл). Все это выливается в почти два часа шуток, перестрелок и драк.
Гая Ричи горячо и даже в чем-то иррационально любят в России. Классические «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» были тепло приняты на родине и замечены в Голливуде. Но в нашей стране их особенно охотно растаскивают на цитаты, всерьез ставят экс-мужа Мадонны на один уровень с Тарантино и спорят, сколько именно великих картин он поставил.
Хотя англичанин давно уже прописался в Голливуде и снимает не безликое, но все равно очень коммерческое кино. Были парочка «Шерлоков Холмсов» (очень зажигательных), «Агенты А.Н.К.Л.» (неплохие), «Меч короля Артура» и «Аладдин» (средненькие). Все — экранизации или ремейки, и того самого бандитского почерка, за который Гая и полюбили, в них было очень мало. Сегодня британцу уже за 50, и он вдруг решил вернуться к тому, с чего начал, — к авторской криминальной комедии.
Получилось отлично. Были серьезные опасения, что возрастной режиссер ударится в самолюбование (от этого страдал его пятый фильм «Рок-н-рольщик») и выпустит что-то ужасно вторичное, но «Джентльмены» — это хоть и «Большой куш», но «Большой куш» плюс двадцать лет опыта и взросления. Ричи теперь почти не копается в помойках лондонских трущоб: шпану из его старых работ заменили взрослые респектабельные мужчины. Они торгуют наркотиками, убивают и пытают людей, тем не менее это не отребье.
Но, с уважением относясь к этим господам, «Джентльмены» по-хулигански, через сцены вроде драки на марихуанной фабрике под рэп, рассуждают о неизбежной смене поколений. Бизнес по продаже травки ждет неизбежная декриминализация, соответственно продавать ее будут не чернокожие гопники в подворотнях, а опрятные ребята в чистых магазинах. Старых мафиози с кодексами и правилами меняет агрессивная беспредельная молодежь. Ну а владельцев крупных СМИ, трущихся рядом с лордами и миллиардерами, легко уничтожают пацаны с YouTube.
И даже без всех этих старческих (сейчас правильно говорить «бумерских») кряхтений «Джентльмены» — замечательный боевик для тех, кто подобное любит. Закрученный сюжет про схватки американцев с китайцами, китайцев с англичанами и всех со всеми, как и в старые времена, не отпускает ни на секунду. Ни одного лишнего элемента: любой дымящийся ствол обязательно выстрелит, каждый персонаж какую-то важную нотку в общую кроваво-гангстерскую арию добавит. При этом обставлено это якобы как пересказ сценария, который по реальным событиям написал герой Хью Гранта. То есть любая сцена может оказаться хитрой выдумкой. А может и не оказаться — сиди, размышляй, зритель.
Можно, конечно, и придраться: мол, формальный главный герой в исполнении Мэттью Макконахи слабенько прописан или Колина Фарелла (он здесь необычный) маловато. Перестрелок крупных нет, и главная интрига со злодеем угадывается на раз. Но все это даже не раздражающие мелочи. Если вы на заре 2000-х точно знали, что бриллианты привозят из Антверпена и у кого на кармане находится внешний долг Либерии, получите огромное удовольствие.
В двух словах: драйвовая криминальная комедия от постаревшего, но не утратившего пыл Гая Ричи.