Рецензия на фильм Девида Эйра
Премьеру «Отряда самоубийц» любители комиксов ждали с нетерпением. Причин этому множество. Во-первых, фильм – до этого одна из не слишком удачных попыток создать собственную «киновселенную» для комиксов компании DC. Во- вторых, необычность материала – комикс-экранизации дали миру уже немало антигероев, но впервые столько внимания уделено суперзлодеям. В-третьих, конечно, популярность самого первоисточника.
«Отряд самоубийц» – команда осужденных злодеев, завербованная правительством для самоубийственных миссий, впервые появилась в 1987 году, что для комиксов не так уж давно, но успела найти множество поклонников. Вне комиксов «Отряд самоубийц» в полном или частичном составе уже появлялся в качестве приглашенных звезд в мультсериале о «Лиге Справедливости», двух анимационных фильмах и даже в культовом сериале «Тайны Смолвиля», но впервые ему был посвящен отдельный фильм.
Хорошая новость – картина с лихвой оправдывает ожидания, плохая – опасения тоже. Для начала поговорим о главном – о персонажах. Как и ожидалось, среди разношерстных представителей «отряда» наибольшее внимание было уделено наемнику Дедшоту и помощнице Джокера Харли Квинн. Это не так плохо, так как персонажи вышли действительно интересными.
Сюжет, к сожалению, оказался слабым. Тут для начала стоит заметить, что истории подобного рода и не должны быть слишком достоверными. Сейчас большинство кинокомиксов стараются быть реалистичными. Реальность же «Отряда самоубийц» гораздо более условна – ясно, что и настоящие боевые операции проходят не так, и политики общаются на секретных заседаниях совсем по-другому. С одной стороны, это хорошо, так как помогает абстрагироваться от жизненных реалий и начать сочувствовать персонажам, которые в настоящей жизни никогда не вызвали бы симпатию. Но все же в любом сюжете должна быть внутренняя логика, которая здесь регулярно дает сбой. Нельзя, конечно, сказать, что изрядные проблемы с причиной основного конфликта и методами его разрешения убили весь фильм, но стоит напомнить зрителям, что придется несколько раз поднести ладонь к лицу и отвлечься от превосходного визуального ряда.
Новый образ главного врага Бэтмена тоже удался на славу. Злодей, сыгранный известным музыкантом Джаредом Лето, одновременно и вселяет ужас, и поражает своей харизмой.
Остальные персонажи, к сожалению, раскрыты не так хорошо, как хотелось бы. Конечно, есть свой «коронный момент», но у некоторых этот момент всего один. И если в одних присутствуют и свой уникальный характер, и трагичная история, и мотивация, то других целиком можно описать нехитрым набором слов: «грабит банки, использует бумеранг как оружие», «не похож на человека, живет в канализации», «хорошо управляется с катаной, разговаривает на японском с субтитрами».
Теперь в полнометражном голливудском блокбастере поклонники наконец-то могут увидеть любимую героиню во всей красе. «Во всей красе» – это еще мягко сказано. Настолько откровенный костюм, как тот, что она носит в последних комиксах, из всех нарисованных персонажей есть, пожалуй, только у Немора. И тут, на радость мужской аудитории, создатели фильма проявили удивительную любовь к первоисточнику и не добавили коротким шортикам не единого «неканонического» сантиметра ткани. Но, несмотря на откровенный фан-сервис, облик героини вышел очень интересным.
Для тех, кому все же интересен характер персонажа, стоит добавить, что кино-Харли собрала в себе все то, за что ее полюбили. Она и сумасшедшая, и влюбленная, и пугающая, и по-своему очень и очень милая. Что изменилось, так это ее отношения с Джокером. Нет, они до сих пор далеки от образа милой семейной пары, но их взаимоотношения теперь напоминают настоящую любовь куда больше, а Джокер явно зависит от этих отношений ненамного меньше Харли.
Дедшот стал гораздо разумней и осторожней, чем в комиксах, и даже имеет цель в жизни, которая должна вызвать симпатию у зрителя. Конечно, нельзя не посетовать на то, как любят в экранизациях комиксов изменять канонический облик персонажей в угоду современной моде. Вместо маленьких усиков и бородки – характерного атрибута злодеев первой половины прошлого века, с которыми персонаж дебютировал в комиксах в 1950 году, - герой Уилла Смита носит обычную недельную небритость.
Конечно, зрители ждали увидеть Харли Квинн, сыгранную австралийской актрисой Марго Робби. Со времени своего первого появления в мультсериале о Бэтмене в 1992 году девушка в костюме Арлекина стала одним из самых узнаваемых персонажей комиксов. Несмотря на то, что фанаты уже создали множество фан-фильмов с ее участием, официальным «игровое» появлением Харли было только в малоизвестном сериале «Хищные пташки», плюс камео в сериале «Стрела».
С визуальной точки зрения фильм удался на славу. Локации, наполненные то яркими «кислотными» красками, то шикарными ночными видами, завораживают, а фанаты наверняка найдут множество отсылок к оригинальным комиксам. С боевыми сценами у режиссера «Ярости» и первого «Форсажа» Девида Эйра тоже нет и не могло быть проблем.
Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на значительные огрехи, фильм получился ярким, выразительным и интересным для просмотра. И стоит надеяться, что следующие экранизации DC будут столь же самобытны, но более интересны с точки зрения сценария.