Деловая программа форума состоит из 20 экспертных и аналитических сессий. Представители власти и ритейла, руководители отраслевых союзов, поставщики и эксперты обсудят тренды потребительского рынка и обменяются лучшими практиками работы в условиях новой реальности в тематических сессиях по направлениям: логистика, маркетинг, технологии, e-commerce.
Откроет форум пленарное заседание на тему «Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности». Спикеры оценят обеспеченность региона товарами, затронут вопросы продовольственной и непродовольственной безопасности, меры поддержки субъектов розничной торговли, и другие.
Спикеры сессии «ECOM в регионах глазами бизнеса: возможности, проблемы, риски» расскажут о структурной перестройке экономики на рынке ecom в новой реальности, о том, как меняются и будут меняться темпы роста доли ecom в структуре ритейла, о новых возможностях для малого и среднего бизнеса на региональных рынках, федеральных и локальных мерах поддержки региональной онлайн-торговли. Также гости форума узнают, как масштабировать современные достижения ecom на регионы (доставка по клику, покупки через приложения и т.д.), о возможностях использования ecom инструментов для продвижения региональных производителей, и лучших региональных практиках.
На экспертной сессии «Развитие розничного рынка вина. Перспективы и новации в регионе ДФО и Сахалина» будут озвучены тренды и развитие рынка вина в ДФО, и аналитика рынка в изменившихся условиях. А также тенденции рынка современной виноторговли, баланс импорта и внутреннего производства на рынке вина, совместная работа в интересах покупателя российского поставщика и ритейлера, винные фестивали, винная полка в условиях ограничений, и многое другое.
В фокусе пристального внимания окажется экспертная сессия «Нелегальный оборот табачной продукции и его влияние на экономику России и региона». Участники форума обсудят результаты внедрения системы маркировки для обеления табачного рынка и последующие шаги. Также обсудят вовлечение потребителей в борьбу с контрафактом через систему «Честный знак» и совместные инициативы с ритейлерами и общественными организациями — «Честный магазин» и другими. В рамках сессии спикеры рассмотрят использование лучших практик, выработанных для противодействия нелегальному рынку сигарет.
В экспертной сессии «Товар на полке — новые вызовы и возможности позиционирования» обсудят, как привлечь внимание покупателя к новому бренду на полке, расскажут о возможностях для брендов и ритейла, и о новых технологиях для позиционирования бренда и товара.
Вопросы особенности дальневосточной логистики поднимут на тематической сессии. Спикеры расскажут о состоянии и перспективах развития транспортно-логистической инфраструктуры Сахалинской области и ДФО в целом, о восстановлении цепочек поставок (трансформации рынка грузоперевозок), лучших практиках оптимизации операционных процессов в логистике, вариантах доставки товаров «параллельный импорт» и его особенности, и многом другом.
Сессия «HоRеCа как индикатор развития туризма в регионе» предлагает к обсуждению тему событийного внутреннего туризма, программу благоустройства «Формирование комфортной городской среды». Спикеры обсудят развитие культуры потребления и изменения пищевых привычек россиян благодаря массовым гастрономическим фестивалям, обсудят новые модели потребления и то, как они меняют ресторанный и туристический бизнес, а также рост оборота в торговле и сфере питания, важность HoReCa в развитии экономики региона, особенности развития HoReCa в туристической зоне, и рынок мобильных средств организации туристической инфраструктуры и мероприятий.
Форум «Дни ритейла на Сахалине» завершится сессией по привлечению и удержанию лучших сотрудников. Без каких профессионалов сейчас не обойтись? Как привлекать сильных сотрудников во времена острой конкуренции? Релокация: да или нет? Какие наиболее эффективные методы удержания сотрудников работают сейчас? Как мотивировать команду на достижение новых задач? Ответы на эти и другие вопросы участники форума узнают в конце второго дня мероприятия.
Информационным партнером мероприятия является медиахолдинг «Издательский дом "Губернские ведомости"».