В целом положительное мнение о сериале «Sпарта» сложили оба гостя «Битвы критиков», состоявшейся на Сахалине в рамках фестиваля «Утро Родины». Сложная тема сути молодого поколения, по мнению Дениса Горелова, была показана через растление с помощью компьютерных игр, противостоять которому приходится следователю Крюкову. РИА «Сахалин-Курилы» представляет читателям короткую версию «битвы».
Создатель: Егор Баранов
В ролях: Александр Петров, Артем Ткаченко, Алиса Лозовская
Сюжет: В петербургской школе одна из учительниц выпрыгивает из окна у всех учеников на глазах. Капитану Игорю Крюкову предстоит провести расследование, чтобы выяснить причины этого поступка. Для этого он знакомится с лидером класса, который в свою очередь расскажет капитану правила игры «Sпарта».
В этот раз Денис Горелов, ранее неистово громивший сериалы «Ненастье» и «Частица Вселенной», признался к теплых чувствах к ленте Баранова. Критику понравился «бодрый старт» — героев с первых минут ставят в угрожаемую зону (ученицу убили, учительница выпрыгнула в окно, портрет директора висит в траурной рамке).
— Картина о том, как в класс пришел дьявол и начал тихо и очень умело подминать окружающую территорию, предлагая молодым неограниченные возможности, связанные с самыми дурными инстинктами, а взрослых ставя в тупиковую ситуацию, чтоб не мешали. Это все связано с компьютерными играми, которые распускают человеческие инстинкты. Противостоит ему не Ланселот, благородный и уязвимый из-за своего благородства, а настоящий экзорцист — мент Крюков, — поведал свое видение критик.
Егор Москвитин поддержал положительный настрой коллеги, отметив, что, хотя «Sпарта» — не самый его любимый сериал, но режиссер в нем взялся за малоисследованную тему юного поколения.
— Есть поколение Х, есть поколение Y. Не знаю, как называть нынешнее — может, поколение «Дудь»? Это люди, которые ничего не боятся, никого не стесняются, напрямую задают вопросы о том, что их беспокоит. Не случайно герой Артема Ткаченко (полицейский Крюков — прим. ред.) называет их инопланетянами. То, что заговорили об этом поколении, — это здорово, — считает критик.
В «Sпарте» всплывают важные вещи российской действительности, подмеченные режиссером, — оказывается, согласно следственной практике, несовершеннолетних можно допрашивать в школе без адвокатов.
Подметил молодой критик и наивное объяснение мира компьютерных игр для неискушенного зрителя. Для молодежи картинка «премиальной эксклюзивной игры» может показаться чем-то искусственным. Но сериал предназначен для «Первого канала», и углубляться в тонкости тут и не надо было.
Интересную мысль об особенностях видения подростков режиссерами и сценаристами высказал Денис Горелов.
— В перестройку стало ясно, что все кинематографическое сословие вдруг с ужасом взглянуло на своих детей, которые чаще всего воспитывались без родителей, и стали их изображать какими-то совершеннейшими монстрами. Кинематографисты транслировали свой ужас перед собственными детьми на всех остальных детей страны, — подметил критик.
Сегодня дела обстоят по-другому — дети более управляемы, о чем говорит сериал. Причем, чем более элитна школа с высокими потолками с лепниной, тем более они ориентированы на успех и готовы подчиняться правилам игры.
— Дьявол это использует очень активно. В какой-то обычной школе, еще и слегка приблатненной, ему было бы очень трудно сформировать штурмовой отряд, — усмехнулся Горелов.
Полную версию «Битвы критиков» смотрите на видео.
Организаторы фестиваля «Утро Родины» выложили все выпуски «Битвы критиков» на Youtube.