Турецкий режиссер пооткровенничал с сахалинцами об убийстве в своей семье

27 августа 2019, 15:05Общество
Фото:

«Мы думали, что половина зала встанет и уйдет в самом начале, но были приятно удивлены, что это не так», — с таких слов программный директор сахалинского фестиваля «Край света» Алексей Медведев 26 августа начал встречу со зрителями после показа конкурсного фильма «Принадлежность». Его привез на остров молодой турецкий режиссер Бурак Чевик. Поздним вечером многие посетители киносеанса остались поговорить с автором о фильме и расспросить о странном убийстве в его семье. 

Как стало известно РИА «Сахалин-Курилы», многие пришли на фильм неподготовленными  они просто взяли билет и слепо шли на сеанс, не зная, о чем он. От этого и лучше. Зрители видели видеоряд  улицы, убранство дома, предметы, а слышали только рассказ мужчины на турецком, который поясняли краткие субтитры. Так как большой экран не показывал привычные для человека живые лица и эмоции, пара человек в самом начале действительно встала и тихо побрела в сторону выхода. Однако остальные просто наслаждались историей и качественной картинкой, которая то отражала ночь в насыщенном неоне, то передавала мягкость и романтичность в нежных тонах. А в награду в конце они все-таки получили лица актеров, которые рассказали свою историю любви, уложившись всего в семь минут.

Оказалось, что фильм водил сахалинцев по местам, имевшим отношение к преступлению, совершенному 15 лет назад. Аккуратная квартира, автовокзал в Анкаре, автостоянка, коридор, кровать жертвы  все было показано в деталях под комментарии подозреваемых в убийстве.

— Красиво, конечно, но почему они все-таки решили убить родителей и как закончилось дело? — с такими вопросами люди выходили из зала. За разъяснениями зрители двинулись в шатер к режиссеру. К удивлению многих, перед ними сидел не мужчина в годах и с морщинами на лице, а 26-летний парень, который переговаривался со своим переводчиком на английском.

Бурак Чевик объяснил и разложил все по полочкам. История произошла в его семье. Молодая девушка, которая уговорила своего бойфренда пойти на отчаянный шаг и спланировать убийство родителей, — это его тетя. Погибшая от рук наемного убийцы — его бабушка. Зачем она это сделала? Режиссер и сам не может это объяснить. Были варианты, что его тетя просто была психически больна. Однако, когда при задержании провели проверку, оказалось, что с головой у нее все в порядке.

Почему молодой человек согласился пойти на это? Все ясно из семиминутного отрезка истории их любви. Завязка — в сцене-натюрморте их завтрака, ровно срезанной цедре апельсина, в выстроенном разговоре ни о чем, но в то же время о многом. И развязка – когда девушка долго смотрит вслед уходящему молодому человеку и медленно закрывает щеколду.

Что с ними было после убийства и задержания? С тетей сейчас все хорошо, она начала новую, другую жизнь, рассказал режиссер, но в подробности вдаваться не стал. Это все-таки личное.

Объяснил Бурак, и для чего показана вымышленная история любви. Автору не хотелось, чтобы зритель относился к центральным героям с презрением или даже ненавистью. Режиссерская находка смягчила картину и в то же время не оправдывает персонажей.

Как на картину отреагировали родители режиссера? Маме все понравилось. Она была не против рассказать эту историю, как бы больно не было на это смотреть. Отец Бурака был краток и сказал лишь, что эта его работа намного лучше, чем первая.

Как стало известно РИА «Сахалин-Курилы», до российской премьеры на фестивале «Край света» фильм «Принадлежность» дебютировал на Берлинском кинофестивале 2019 года и международном кинофестивале в Трансильвании, где был номинирован на «Лучший фильм».

Авторы:Екатерина Щеголькова