Необходимость создания такого праздника заключалась в том, чтобы обратить внимание на отсутствие заслуженного признания женщин, сделавших много для данного музыкального жанра. Арета Франклин была единственной женщиной из 38 артистов, внесенных в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году. И с тех пор лишь около 7% внесенных в этот список были представительницами прекрасного пола. Оглядываясь назад на эпоху классического рока, легко с лету назвать таких музыкантов, как Джон Леннон или Боб Дилан прародителями данного жанра, однако за всю историю было бесчисленное множество женщин-музыкантов, столь же талантливых и не менее важных. И хотя есть такие известные имена, как Стиви Никс или Пэт Бенатар, некоторые женщины-музыканты исторически игнорировались при том, что их вклады в становление музыкального жанра неоспоримы. В этой подборке РИА «Сахалин-Курилы» расскажет о женщинах, которые оказали значительное влияние на развитие рок-н-ролла в мире.
Сестру Розетту Тарп назвали «крестной матерью рок-н-ролла» за ее революционное влияние на этот жанр. Известная своей проницательностью и твердым пением, Тарп в одиночку сформировала будущее рок-н-ролла, доказав, что женщины могут играть на гитаре так же хорошо, если не лучше, чем мужчины.
Рут Браун помогла превратить подающий надежды Atlantic Records в мощный лейбл. В течение 1950-х годов Atlantic Records называли «Домом, который построила Рут» благодаря успеху и влиянию Рут Браун в отрасли.
Песни Мемфис Минни перепевали такие популярные исполнители как Led Zeppelin и Jefferson Airplane. Известная как «Королева кантри-блюза», она однажды победила гитариста Большого Билла Брунзи в конкурсе, который судил легенда гитары Мадди Уотерс. Брунзи однажды сказал, что Минни «умеет выбирать и петь так же хорошо, как любой мужчина, которого я когда-либо слышал».
Кэрол Кэй отыграла более 10 000 студийных сессий, записав басовые партии для некоторых из самых знаковых исполнителей рок-н-ролла. Известная по праву как Королева бас-гитары или Первая леди бас-гитары, Кай появлялась на треках таких артистов как Фрэнк Заппа, Фрэнк Синатра, The Beach Boys, Рэй Чарльз и многих других.
Джони Митчелл — единственная в своем роде, от уникальной модуляции ее голоса до острых интеллектуальных текстов. С того момента, как она выпустила свой первый альбом в 1967 году, у нее появилось растущее число поклонников, и она постоянно радовала критиков своим новаторским сочинением песен.
Хотя ее карьера длилась всего три года, Дженис Джоплин оставила неизгладимый след в рок-н-ролле, доказав, что девушки тоже могут быть рок-звездами. Джоплин добилась большого успеха во время контркультурного движения в Сан-Франциско в конце 1960-х.
Сюзи Кватро была одной из первых успешных басисток. Бесчисленное количество женщин-музыкантов прославились игрой на гитаре или пианино, но в этих послужных списках практически никогда не встречался бас.
Дебби Гарри привела Blondie к тому, что они стали одной из первых групп, которые смешали панк и новую волну. В 1987 году Дебби Гарри сказала Associated Press, что не считает себя той, кто стоял у истоков жанра, однако спустя 40 лет после выхода первого альбома Blondie, трудно отрицать влияние певицы на рок-н-ролл.
Крисси Хайнд никогда не отступала от драки за право быть услышанной. На протяжении всей своей карьеры она боролась с сексизмом и дискриминацией женщин в музыкальной индустрии, с которыми сталкивались ее безжалостные тексты песен.
Ким Дил была неотъемлемой частью волны альт-рока 80-х и начала 90-х. Будь то ее игра на басу для Pixies или в качестве вокалистки The Breeders, Ким Дил неоднократно была предвестником свежих звуков и идей в рок-музыке.