Многие, наверное, удивятся, но первым делом Тадзири разработал именно игру с одноименным названием. Известное аниме появилось немного позже — когда игра побила все рекорды популярности.
История медиа-франшизы «Покемон» насчитывает более двух десятилетий с момента, когда официально началась работа над первой игрой. Основой идеи стало хобби Сатоси Тадзири, который в детстве обожал ловить насекомых и головастиков недалеко от своего дома в пригороде Токио. Со временем Тадзири решил воплотить в жизнь свою идею ловли существ, чтобы подарить детям такие же незабываемые ощущения, которые были у него в детстве.
В России первое знакомство с покемонами у многих детей произошло именно после трансляции многосерийного мультфильма про приключения мальчика Эша — владельца всеми любимого Пикачу, и двух его друзей. Все они регулярно сражались с командой злодеев и попадали в переделки, пополняя свою коллекцию маленьких монстров, живущих в специальных шарах. Почти сразу же в России начали выпускать сопутствующие товары. Очень популярными стали фишки с покемонами, которые в то время активно использовались для проведения простой, но очень популярной игры, а также для коллекционирования. Не обошлось и без выпуска фигурок, которые дети тоже коллекционировали. Успех покемонов вдохновил многие другие компании на создание похожих монстров, которые собирались по аналогичному принципу, отличаясь от оригинала лишь дизайном.
На время о покемонах все забыли, но осенью 2002 года создатели выпустили третье поколение игры. После этого Nintendo взяли пятилетний перерыв, но в 2007 году снова вернулись к франшизе. К 2017 году вышло уже семь поколений игр. Для россиян это была старенькая игра, которая лишь вызывала приятную ностальгию. Всерьез возвращаться к ней никто не планировал.
Вместе с тем разработчики на достигнутом останавливаться не хотели. Чтобы идти в ногу со временем, в 2016 году они выпустили Pokemon GO — бесплатную игру для смартфонов, заключавшуюся в ловле покемонов в реальности.
Приложение подключалось к камере устройства и накладывало на реальность собственные изображения. Покемоны будто вписывались в окружающую действительность, что создавало эффект присутствия. Кроме того, приложение можно было подключить к GPS, которое определяло местоположение других игроков. Монстры появлялись в разных уголках города, поэтому игроку приходилось незамедлительно отправляться туда, если он хотел пополнить свою коллекцию. После вопиющей ловли покемонов в одном из российских храмов, игра, как и те, кто ей забавлялся, получила сильное осуждение со стороны общественности. Однако это только добавило ей популярности.
Успех аниме, которое многие с удовольствием пересматривают до сих пор, натолкнул создателей на мысль о съемках полнометражного фильма. Главная роль в киноленте с элементами детектива досталась Пикачу, которого создавали с помощью компьютерной графики. Вышел фильм в 2019 году.