Это был насыщенный год: Чехов-центр завершил 91-й театральный сезон на Сахалине

30 июня 2022, 15:58Общество
Фото: Олеся Львова

91-й театральный сезон в Сахалинской области оказался очень богатым на события для Чехов-центра. Позади 7 премьер, часть из которых поставили именитые московские и петербургские режиссеры. Сейчас труппа ушла в отпуск, но уже через месяц артистов ждет новый этап серьезной работы.

Закрыли сезон полюбившейся многим сказкой «Про Федота Стрельца — удалого молодца». Она собрала полный зал. Спектакль поставил точку в выступлениях театральной труппы на ближайшие пару месяцев. Уникальным показ стал и потому, что в роли царя в последний раз на сцену вышел артист Владимир Байдалов. Для актера этот сезон в Чехов-центре стал финальным.

«Чехов-центр — это мой второй дом, это даже не обсуждается. Если в родном Омске я только начинал свою карьеру, то здесь я вырос, многому научился. Говоря о 91-м сезоне, могу смело сказать — работы была масса. Мы выпустили много спектаклей очень хороших, толковых. Мне кажется, сезон закончился прекрасно», — поделился эмоциями с корреспондентом Sakh.online артист драмы, ведущий мастер сцены Владимир Байдалов.

За прошедший год актеры смогли реализовать много идей. В первую очередь, это очередная работа с полюбившимся зрителю петербургским режиссером Петром Шерешевским. Открыли сезон «Атиллой» — нестандартной постановкой, где в главной роли выступил худрук Чехов-центра Александр Агеев.

«Когда находишь большую пьесу, обещающую энергичный живой спектакль, который позволяет говорить о сегодняшнем дне, который никто не знает, который одновременно является и классикой, очень хочется к ней прикоснуться. Поэтому мы ее и выбрали», — рассказал режиссер спектакля «Атилла» Петр Шерешевский.

Успех «Атиллы» был предсказуем — руке Петра Шерешевского принадлежит спектакль «Экстремалы», за роль в котором актриса Анна Антонова в 2021 году получила «Золотую маску». Сама же постановка представлялась в пяти номинациях. «Атилла» существенно отличается от золотомасочного спектакля, однако в большом зале зачастую собирали аншлаг.

Тон сезону задали энергичный, и дальше шли в том же ритме. Яркий пример — современный «ЛюблюНеМогу», где с артистами работала сама автор пьесы Ольга Никифорова. Формат выбрали непривычный для зрителя — стендап.

«Я практически на все спектакли новые в сезоне попала. Каждый удивил по-своему. На некоторые ходила несколько раз. В следующем году тоже буду ходить в театр, причем не только на новые, но и уже репертуарные спектакли», — поделилась впечатлениями южносахалинка Динара Ходжаева.

Московский режиссер Даниил Романов представил свое видение истории «Остров сокровищ». Так появился спектакль «Остров. Пересказ», где единственную роль исполнил Роман Болтаев. Дальше в ход пошли местные профессионалы. Балетмейстер Маргарита Красных представила зрителю новый пластический спектакль — «Шекспир. Сон». Работа вышла на большую сцену, а артисты смогли открыться по-новому. Актер Руслан Алямшин даже получил приз зрительских симпатий за роль шута.

«Очень была кропотливая работа, пришлось немного понервничать, но все получилось — я справился. Это одна из интереснейших моих ролей. Сам же сезон был очень насыщенный, очень интересный», — рассказал Руслан Алямшин.

К концу 91-го сезона Чехов-центр порадовал зрителя еще двумя премьерами. Одну подготовила Марфа Горвиц — режиссер, о работе с которой театр только мечтал. «Горка» стала первым опытом, показавшим: дружба с этим профессионалом будет долгой. Реализовать проект получилось благодаря гранту «Новый театр» имени Прохорова.

«Этот проект разрабатывался три года. У нас родилась идея, что мы хотим поработать с этой пьесой. Марфа встретилась с ней на фестивале молодой драматургии «Любимовка». Она делала читку по этой пьесе. Материал ее зацепил, и она захотела сделать спектакль. Она искала, где это сделать. И два года назад мы приняли решение, что можем поставить спектакль на Сахалине», — говорит продюсер Мария Крупник.

Не забыли и о детях. Последними стартовали «Басни Крылова». Все показы собирали аншлаг, хоть и было их немного. Несмотря на то, что постановка не планировалась, ее успех виден.

«Я сам не ожидал, что родятся «Басни», наверное, я не был к ним готов. Но вдруг внезапно появился спектакль, который полтора года придумывался в моей голове. Как-то все, в общем по плану. Там все были готовы — был готов текст, были готовы декорации, костюмы. Не был готов я. Но я собрал себя в кулак и выпустил премьеру», — подводит итоги художественный руководитель Чехов-центра Александр Агеев.

Планов на новый сезон много. Сейчас у артистов есть месяц на отдых. А предстоящий 92-й сезон расписан буквально по дням: в числе первых спектаклей выпустят «Алые паруса».

«Алые паруса» — это наша давняя мечта, и мы хотели что-то сделать музыкальное, долго думали над названием. Именитый композитор Максим Дунаевский с удовольствием откликнулся на наше предложение и сказал: «На Сахалин? Конечно». Еще когда услышал имя Сусанны Цирюк, согласился без раздумий. Он полностью доверяет этому режиссеру», — рассказала директор Чехов-центра Татьяна Корнеева.

Новый сезон порадует и обновленным составом. Труппу дополнят молодые артисты. Одна из них заканчивает иркутский вуз, и уже через месяц познакомится с Чехов-центром. Откроет же двери театр по традиции осенью.