«Дни ритейла на Сахалине» — часть большого федерального форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла». Аналогичные события уже принимали Москва и Калининград, на очереди — еще одна встреча в столице России и диалог в Новосибирске.
Местом действия в этот раз станет арт-резиденция «Маяк». Форум откроется пленарным заседанием, на котором выступят руководители российского Минпромторга, министры транспорта и дорожного хозяйства, а также сельского хозяйства и торговли Сахалинской области, президент ассоциации компаний интернет-торговли и другие эксперты. А главной темой обсуждения в Южно-Сахалинске станет потребительский рынок в условиях неопределенности. В том числе спикеры обсудят обеспечение товарной безопасности и другие актуальные темы.
Впрочем, на этом программа форума не заканчивается. Узнать полное расписание можно на сайте мероприятия. А о том, какое значение это событие имеет для островного региона, Sakh.online рассказала заместитель министра сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Наталия Розанова.
— Наталия Васильевна, совсем скоро состоится межрегиональный форум «Дни ритейла на Сахалине». Расскажите подробнее об этом масштабном мероприятии?
— Да, это масштабное мероприятие, которое будет проводиться в конце сентября на территории Сахалинской области в рамках международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла». Сегодня министерством промышленности и торговли России принято решение проводить такие же форумы на территории всей Российской Федерации. В августе такой форум прошел на территории Калининградской области, в сентябре его встречает Сахалинская область, а уже в ноябре — Новосибирская область. Таким образом, это целый ряд мероприятий, масштабное событие в рамках российского ритейла.
— Кто примет участие в форуме? Какие важные темы будут затронуты?
— Уже направлены приглашения. Мы ожидаем на данном мероприятии представителей из регионов Российской Федерации, также это будут ассоциации, деловые объединения, представители бизнеса, аналитики, эксперты — все, кто сегодня работают в рамках ритейла.
— Какие практики и достижения представит Сахалинская область?
— На форуме будет порядка 20 сессий, где будут рассматриваться важнейшие проблемы и вопросы, которые есть в ритейле. Здесь хотелось бы отметить, что основным вопросом будет импортозамещение, обязательно будет экспертная сессия, потому что это достаточно важный сегодня вопрос. Вопрос кадров, то есть поиск эффективных трудовых ресурсов, как ведется подготовка специалистов именно для этой сферы. Кроме того, в рабочую программу включены и малые форматы. Сегодня необходимо, кроме крупных форматов, крупных торговых центров, развивать камерные форматы бизнеса, которые доступны для людей и находятся в шаговой доступности. Вот эти все мероприятия мы будем освещать. Кроме того, в связи с развитием внутреннего туризма на территории Российской Федерации, сегодня немаловажными становятся вопросы, связанные с гостиничным бизнесом, точками общественного питания. Это тоже актуальные темы, которые сегодня хотелось бы обсудить на нашей площадке с представителями других регионов, экспертами, членами ассоциаций и объединений.
— Какое значение этот форум имеет для нашей области? Для предпринимателей и жителей региона?
— Для Сахалинской области этот форум имеет большое значение, потому что это знаковое событие. Это коммуникационная площадка, на которой будут рассмотрены все подходы, новейшие технологии, все вопросы, которые могут возникнуть. Но главное, конечно, — возможность поделиться лучшими практиками, которые есть в других регионах России. Мы, как принимающая сторона, конечно предлагаем рассказать о лучшей практике: это малый формат, это социальный магазин, фирменная торговля, розничная торговля. Это то, чего мы сегодня достигли и где видим результаты. Это те форматы, которые сегодня дают возможность населению, бизнесу работать.
Это те меры поддержки, которые мы оказываем через государственные программы для бизнеса, и тот результат, который сегодня достигнут. Население Сахалинской области имеет достаточно широкий выбор товаров и мест их продажи. Можно выбирать фирменные магазины, социальные торговые точки, где продукты питания реализуются с минимальной торговой наценкой. Мы хотели бы поделиться своими достижениям и результатами с представителями других регионов. Я так думаю, что и у них есть положительные практики, положительные примеры. Хотелось бы обсудить это именно с практической стороны, найти точки применения: как это действует, как это реализуется, насколько это востребовано населением.
— Из каких регионов ждете гостей?
— Первоначально ждем наших соседей — представителей бизнеса из регионов Дальнего Востока, мы с ними проговариваем, приглашаем лично. Также будем рады и другим регионам. Потому что, несмотря на новые экономические условия, сегодня торговый бизнес развивается, у нас вводятся новые крупные торговые объекты, которые дают возможность населению иметь разнообразный выбор продуктов питания, других товаров. Торговые сети развиваются не только на территории областной столицы, но также идут и в районы. В прошлом году крупный супермаркет открылся в Южно-Курильске, появился большой магазин в Тымовском. Бизнес идет в эти районы и несет культуру обслуживания.