В комиссии Совета законодателей России напомнили, что забота о развитии подрастающего поколения является приоритетом государственной политики страны. Так, государство создает условия, которые способствуют духовному, нравственному, физическому и интеллектуальному развитию детей, воспитывающему в них патриотизм, чувство гражданственности и уважения к старшим. Но для этого необходимо совершенствовать законодательство, которое регулирует вопросы информационной безопасности детей.
В связи с этим, помимо создания реестра разрешенных и запрещенных игр, комиссия предложила правительству рассмотреть вопрос установления требований распознавания пользователей через российские системы опознавания, которые позволят обеспечить дополнительную безопасность пользователей и создать условия для профилактики противодействию терроризму и экстремизму в интернете. Члены комиссии уверены, что производители компьютерных оборудований должны позаботиться о предустановке российских программ с «родительским контролем», а также соблюдать запрет о распространении среди детей запрещенной информации.
По словам директора по развитию академии киберспорта XP, совладельца и директора по развитию WARP Gaming, преподавателя курса по киберспорту в магистратуре РАНХиГС Глеба Кадомцева, перед тем, как принять важные защитные меры от негативного влияния зарубежных игр, необходимо закончить развитие собственного рынка, ведь введение реестра может вызвать у молодежи негатив.
«Сегодня в России идет интенсивная работа по созданию качественных игровых и киберспортивных продуктов с тем, чтобы создать полноценную альтернативу. Компании уровня VK уже развивают альтернативную отечественную площадку для игр и стриминга VK Play. Наша компания так же занимается подготовкой стриминговой платформы, которая предложит лучший функционал, чем у зарубежных аналогов и куда более лояльные правила без жестких ограничений, которыми славятся западные площадки вроде Twitch. Кроме того, вопрос на концептуальном уровне явно еще недостаточно проработан, — те списки вредоносных игр, которые сегодня предлагаются для общественного обсуждения, чаще всего имеют соответствующую возрастную маркировку, и в большинстве своем представляют собой совершенно безвредные продукты», — рассказал Глеб Кадомцев.
Как рассказала руководитель отдела реализации проектов в сфере информационных и цифровых технологий АНО «Россия — страна возможностей» Марьям Карпова, на сегодняшний день игровые технологии сильно шагнули вперед, теперь геймификация стала эффективным инструментом не только бизнеса, но и образования, искусства и других социально-значимых областей экономики.
«Увлечение детей играми — это большой шаг навстречу к освоению востребованных навыков, а, значит, к личной и профессиональной самореализации. Безусловно, следует соблюдать баланс между увлечением играми и другими областями развития ребенка, и родители здесь могут стать не ограничителями в любимом деле, а проводниками к широкому спектру возможностей, в котором есть место и любимым играм ребенка», — рассказала Марьям Карпова.
Также, Карпова упомянула Всероссийский конкурс «Начни игру» президентской платформы «Россия — страна возможностей», которая позволит молодежи увидеть в играх потенциал саморазвития, а также даст возможность попробовать себя в самых разных и востребованных профессиях игровой индустрии.
«Кейсы от игровых компаний и технологических корпораций помогают ребятам применить свои навыки, полученные в рамках увлечения играми и сформировать первое профессиональное портфолио», — добавила Марьям.
Член Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, основатель фонда «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин напомнил, что комиссия предложила продолжить работу по совершенствованию производства информационной продукции для детей. Немкин убежден, что вопрос защиты детей от идеологических угроз, на сегодняшний день, очень актуален. Он считает, что следует пересмотреть предлагаемые к внесению в реестр списки игр.
«Мы все понимаем, что тот же „Тетрис“ вряд ли может кому-то повредить, — главное, чтобы родители следили за тем, сколько времени ребенок проводит за компьютерными играми. Но то, что во многих игровых проектах более чем достаточно агрессивного и запрещенного контента тоже знает каждый, кто не понаслышке знаком с игровой индустрией. Российской ИТ-отрасли есть что предложить для поклонников игр уже сейчас», — подчеркнул Антон Немкин.
Ранее россиянам вернули возможность скачивания и установки популярной операционной системы. Пользователи из России теперь снова могут скачать и установить Windows.