Захват флага
Большая группа детей (от шести человек) займется стратегическим наступлением. Для этого необходимо разделиться на две команды, а территорию расчертить на две части или просто обозначить границы «своего» и вражеского пространства. Флаг или любой предмет, который за него считается, нужно спрятать или установить на участке — каждая группа делает это на своей территории.
По сигналу игра начинается. Задача каждой команды — похитить вражеский флаг и поставить его рядом со своим. Важный момент: когда первая группа заходит на территорию второй (и наоборот), враги могут обездвижить их прикосновением, а союзники — «разморозить».
Смотрит — не смотрит
Дети выстраиваются в ровную линию, а подальше от них расположится выбранный водящий. На счет «три» ребята могут двигаться вперед только в том случае, когда «вода» повернулся к ним спиной. Если же выбранный участник оборачивается и смотрит на других, они должны замереть. Те, кто будут шевелиться во время пристального взгляда водящего, отправятся в начало пути — это решение принимает «вода». Победит в игре тот, кто первым дотронется до спины выбранного далекого участника.
Салки
Такую «классику» знает каждый. Примечательно, что эта простая игра может занять детское внимание и время надолго. Есть один водящий, задача которого — догнать кого-либо из участников и передать роль «воды» (это происходит с помощью касания). Теперь тот, кого задели, должен догнать следующего и так далее. Можно заранее обозначить границы игрового поля, чтобы дети не разбегались далеко.
Другой вариант — водящий, задевая участников, «замораживает» их. Цель этой роли — обездвижить всех, а задача других — убегать или «размораживать» товарищей.
Рыбак и рыбка (со скакалкой)
Дети выстраиваются в круг, а один из них со скакалкой встает в центр. Ребенок вращает реквизит по часовой стрелке, максимально близко к земле. В это время участники должны перепрыгнуть скакалку. Тот, кто на нее наступит, выбывает из игры: «рыбак» поймал «рыбку». С каждым разом движение «удочки» должно ускоряться, а расстояние от земли — увеличиваться. Самый ловкий становится «рыбаком» в следующем кону.
Вышибалы (с мячом)
Дети определяют границы игрового поля и выбирают двух вышибающих, которые встают в противоположных концах обозначенной территории. Оставшиеся располагаются посередине участка. С помощью мяча избранные должны коснуться ребят, перекидывая его из стороны в сторону. А дети, в свою очередь, подключая ловкость, уклоняются от реквизита. Если мяч задел ребенка — он выбывает. Двое победителей, в которых вышибалы не смогли попасть, забирают их роль в следующем кругу игры.
Крокодил
Можно сыграть, не отходя далеко от стола. Ведущий загадывает слово и шепчет его выбранному человеку, чтобы другие не услышали. Последний должен без слов объяснить всей компании, что именно ему сказали на ухо. Тот, кто угадает первым, выходит на «сцену», узнает у ведущего новое слово и так же объясняет его, используя мимику и жесты.
Волейбол в кругу
Команда встает в круг и перекидывает друг другу мяч пасами из волейбола так, чтобы он не упал на землю.
Фанты
Каждому необходимо придумать три действия. Они могут быть любыми: смешными, нелепыми или сложными. Далее идеи нужно зафиксировать либо на салфетках (одно действие — одна салфетка), либо в заметках на телефоне (обязательно с нумерацией). После этого выбранный ведущий в рандомном порядке называет имя любого из команды и вытягивает фант (достает салфетку или называет число). Названный участник должен выполнить написанное действие.
Я никогда не
Игра поможет узнать друг о друге много нового. Каждый человек в компании поднимает ладонь вверх, демонстрируя пять пальцев. Каждый по кругу называет что-то, что он или она никогда не делали. Например, я никогда не ела морского ежа. Те участники, которые когда-либо выполняли действие, сказанное в утверждении, загибают палец. Проигрывает тот, кто первым опустит все пальцы на руке. Важно отвечать на вопросы честно.
Песенный батл
Все делятся на две команды и договариваются о рубрике. Например, современная музыка или советские песни. Задача каждой группы — исполнить хотя бы четыре строчки из песни в выбранной категории, потом передать «микрофон» противнику. Так, по очереди звучат треки, которые подходят под категорию. Проигрывает та группа, которая не смогла вспомнить и пропеть песню.
В начале мая сахалинцам напомнили правила разведения костра на природе. Отдыхающие должны очень внимательно следиться за огнем, находясь в лесных массивах, а также полностью потушить его перед уходом. Подробнее — в памятке Sakh.online.