Главный католик Сахалинской области рассказал информагентству о том, почему Хэллоуин не стоит считать за праздник и отмечать его, а также поделился датой в католическом календаре, которая празднуется ежегодно 1 ноября в противовес Хэллоуину.
«Хэллоуин — это специфический праздник, который был придуман как противовес празднику Всех святых в католической церкви, он отмечается 1 ноября. Хэллоуин имеет языческое происхождение, и католическая церковь его не признает и в целом не имеет никакого отношения к нему. Более того — католическая церковь не рекомендует отмечать эту дату, потому что она приурочена ко всем злым духам, и это не очень безопасно», — отметил Балек.
Тем не менее каких-либо доказательств о том, что в этот день действительно происходят какие-то паранормальные события, до сих пор не было. Вообще, по словам настоятеля, демоны посещают наш мир только в том случае, если этого хотят сами люди.
«С другой стороны большой вопрос — происходит ли это на самом деле. Может быть, об этом просто кто-то сказал. Но если это все правда и нечисть действительно выходит — то это происходит по дозволению людей. Человек может открыть врата ада для того, чтобы получить какие-то услуги этих демонов. Нечисть приходит к людям, которые реагируют на искушение. Демоны стараются свести людей от пути святости в ад, чтобы они там мучились в вечности. Если бы никто не хотел никаких услуг от демонов, а обращались бы к Богу, то демоны бы не могли действовать в нашем мире», — подчеркнул католик.
В противовес Хэллоуину католики празднуют День всех святых на следующие сутки — 1 ноября. Праздник заключается в том, что в этот день верующие почитают всех людей, которые стали святыми после своей физической смерти.
«День всех святых — это один из главных праздников у католиков по всему миру. Поскольку мы не знаем всех святых, а святой человек — это тот, кто уже после смерти живет рядом с Богом, не у каждого из них есть свой именной праздник. Именно поэтому в День всех святых мы благодарим Бога за их примеры, святость их жизни. Святым человеком называют того, кто отвечает на молитвы людей. То есть происходят какие-то чудеса. Например, кто-нибудь просит святого помолиться за близкого человека, чтобы Господь его исцелил от тяжелой болезни, и происходит чудо — человек выздоравливает. Это должен подтвердить неверующий врач, предоставить заключение об осмотре, в котором не сможет логически объяснить произошедшее. Чтобы человек был провозглашен блаженным — нужно одно чудо, а чтобы его провозгласили святым — их должно быть еще два. Но есть и те святые, которым не нужно чудо — это мученики, которые подтверждают свою святость пролитием своей крови за других», — подытожил Роберт Балек.
Ранее Sakh.online побеседовал с магистром теологии, протоиереем Виктором Горбачом. Он рассказал островитянам об отношении Русской православной церкви к западному празднику и другим мероприятиям, близким к нему по смыслу, — Самайне, Велесовой ночи и Тыквенном Спасе.
РИА «Сахалин-Курилы».