В Сахалинской области во всероссийском конкурсе «Начни игру» участвуют 282 человека. Он реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Проект «Начни игру» осуществляется в двух направлениях. В рамках «Партнёрского кейса» участники могут освоить одну из профессий игровой индустрии. «Акселератор игровых проектов» объединил уже опытные команды, которые стремятся создать собственный игровой продукт и найти инвестора.
Первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов отметил, что всероссийский конкурс «Начни игру» стал экспериментом для президентской платформы «Россия — страна возможностей». Он подчеркнул что растущий интерес к игровой индустрии, подтвержденный статистикой и исследованиями российского рынка, убедил их в правильности и своевременности создания проекта, направленного на поиск и поддержку талантливых создателей видеоигр. Агафонов отметил, что результаты заявочной кампании свидетельствуют о росте участников конкурса. Второй сезон привлек на 15% больше участников, чем первый, где приняли участие более 80 тысяч человек. Он также отметил, что добавление геймификатора в направлении «Партнерский кейс» стало успешным шагом для проекта. По мнению гендиректора организации, геймификация — это перспективная профессия, важная для образования и деловой среды. Он также пожелал участникам конкурса, представляющим Сахалинскую область, успехов в финале и выразил уверенность в их потенциале.
Среди 91 281 участника профессии игровой индустрии были выбраны 67 923 человека. По популярности лидирует геймдизайн — им занимались 35 540 зарегистрированных пользователей. Дизайн изучали 15 621 человек, Unity-разработку — 11 374 человека. 8 571 участник знакомились с геймификацией.
Руководитель проекта «Начни игру» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Марьям Карпова подчеркнула, что команда проекта ставила перед собой две основные цели. Первая из них заключалась в предоставлении участникам начальных знаний об игровой индустрии, а вторая — в развитии навыков работы с реальными задачами. Методологи из четырех направлений «Партнерского кейса» и партнеры из игровой и IT-сферы помогали достигнуть этих целей. Карпова выразила уверенность в том, что за полгода они вместе с участниками проекта достигли хороших результатов. Она отметила, что при должном старании сегодняшние участники смогут стать выдающимися специалистами в области разработки игр уже завтра. Карпова поблагодарила всех участников за их усердие, нестандартное мышление и стремление к результату, а также пожелала им новых успехов.
Финал второго сезона Всероссийского конкурса «Начни игру» запланирован на март 2024 года в рамках международного мультиспортивного турнира «Игры Будущего». Идею объединить эти две крупные площадки поддержал президент России Владимир Путин, согласившись с предложением амбассадора проекта «Начни игру» Анны Козловой. Это решение позволит создать самую масштабную площадку в России, посвященную игровой индустрии и киберспорту, которая объединит разработчиков игр, экспертов, киберспортсменов, профессионалов, любителей, геймеров и блогеров.
Как место проведения финала Всероссийского конкурса «Начни игру» был выбран технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» в Казани. Помимо заключительных конкурсных испытаний молодых создателей видеоигр, ожидаются лекции, воркшопы и образовательные сессии с участием представителей государственного сектора и экспертов игровой индустрии. Привлекательность деловой программы заключается в ее открытом формате — все желающие смогут посетить ее бесплатно.
РИА «Сахалин-Курилы».