Чехов-центр готовит премьеры для двух сцен театра на Сахалине

2 февраля , 15:51Общество
Фото: пресс-служба министерства культуры и архивного дела Сахалинской области

В Сахалинском международном театральном центре имени А. П. Чехова начали работу над новыми премьерами спектаклей. Об этом сообщили в пресс-службе министерства культуры и архивного дела Сахалинской области.

17 и 18 февраля художественный руководитель театра Александр Агеев представит спектакль «Отжарщики, или Международный рыбный день». Главный балетмейстер Маргарита Красных выступила режиссером-постановщиком спектакля «Снегурочка. Несказка», премьера которого состоится 23 и 24 марта.

Спектакль «Отжарщики, или Международный рыбный день» появился благодаря лаборатории «Все просахалинено», которая проходила в Сахалинском театре осенью 2022 года в честь 75-летия островного региона. В ходе ее три режиссера из разных городов совместно с актерами разработали три концепции спектакля, тесно связанные с сахалинской тематикой, и представили их публике и критикам. Один из эскизов, под названием «Отжарщики, или Международный рыбный день», был написан известным сахалинским писателем и поэтом Владимиром Семенчиком. Этот эскиз получил одобрение зрителей — они проголосовали за его полноценную постановку.

Спектакль «Отжарщики, или Международный рыбный день» станет первым, который поставят на новой сцене Чехов-центра. Художником-постановщиком спектакля будет Дарья Каракулова, ранее работавшая над опереттой «Княгиня Чардаша». Александр Агеев отметил, что она предложила интригующее сценографическое решение для спектакля

«Мы перешли на новую сцену, и все здесь устроено иначе, начиная с отсутствия поворотного круга, который был предусмотрен в первоначальном эскизе, и заканчивая изменениями в актерском составе. В итоге мы создаем абсолютно новый спектакль. Для меня это первый опыт работы с сахалинским автором, и мне приятно, что Владимир Семенчик доверяет мне, оставляя художественную часть решений за мной», — рассказал Александр Агеев.

Однако он также отметил, что из-за метели на Сахалине репетиции не проводились, но в то же время у актеров возникло правильное чувство страха перед стихией — именно его они пытаются передать в спектакле. Этот опыт они обязательно учтут при работе над премьерой.

Главный балетмейстер театра Маргарита Красных приступила к работе над спектаклем «Снегурочка. Несказка». Она уже известна сахалинской публике благодаря своей работе над фантазией «Онегин» по произведению Пушкина и трагифарсом в пяти пьесах «Шекспир. Сон». В этом спектакле она взяла за основу известную пьесу Александра Островского «Снегурочка» и добавила параллельную сюжетную линию истории о смертельно больной девушке Майе.

При разработке сценического решения для спектакля «Снегурочка» режиссер и художник пришли к выводу, что природа играет важную роль в истории. Идея заключается в том, чтобы изменения природы передавались зрителю на сцене с помощью театральных приспособлений, создаваемых жителями деревни берендеев. Основное событие разворачивается в холодное время года заканчивается лишь летом. Ключевым элементом сценографического решения здесь стало разделение реального мира, ограниченного размерами больничной палаты, и мира сказки, возникающего в голове девочки. Актрисы будут чередоваться в ролях Майи и Снегурочки, чтобы лучше передать образы героинь.

В Чехов-центре состоялись технический совет и первая репетиция, на которых артисты познакомились с макетом спектакля. Художником-постановщиком «Снегурочки» стала Елизавета Дзуцева, которая ранее работала в разных российских театрах. Это ее первое сотрудничество с Чехов-центром.

«Тема природных явлений — главенствующая для изобразительного ряда сценографии нашего спектакля. Основная идея: все изменения в природе будут происходить открытым приёмом на зрителя, то есть именно жители деревни берендеев с помощью различных театральных приспособлений будут создавать на сцене дождь, снег, пробуждение природы. Еще один ключевой момент — это разделение в сценографическом решении двух миров: мира реального, который ограничен для Майи размером больничной палаты, и мира сказки, возникающего в воображении девочки и заполняющего собой все пространство. Многие фокусы, придуманные мной, театральным цехам придется решить впервые, от этого работа над спектаклем становится сложнее и интереснее одновременно», — рассказала художник-постановщик.

РИА «Сахалин-Курилы».