Анастасия Львова выступила ведущей, вокруг броских картин поведала зрителям о том, что в истории русского искусства начала 20 века были известны неформальные выставки с одноименным названием художественных объединений раннего авангарда «Голубая роза», «Ослиный хвост», «Бубновый валет». Художники групп того времени разрабатывали новый живописный язык для того, чтобы достигнуть большей выразительности символистской образности. И сейчас продолжаются новаторские поиски, особенно это характерно для молодежи, вступившей на путь мастеров кисти, участников проекта «Винегрет творческий». Модернизм и постмодернизм, традиции художественного образования — вот что ребят и окрыляет. Такое самовыражение достойно уважения.
«Мои студенты подходят ко мне и говорят: „Мы — современные художники-дизайнеры берем очень яркие и насыщенные краски!“. Они уже работают как дизайнеры, у них немного другое мышление, они, безусловно, талантливые. Тут есть такие потрясающие рисунки, но графика всегда сложна, она сдержана, либо трогает, либо нет. А живопись может поиграть с глазами напротив в цвете, в объеме, в фактуре. И поэтому каждый находит себя, настолько разные студенты. Кто-то принес академическую живопись и считает, что это есть все, кто-то сразу вышел за рамки, кто-то решил себя попробовать в копии „старых мастеров“. Есть и такие учащиеся, кто принес сюда дизайнерские вещи, они сами обшивают свои куртки, делают значки и лейблы, вяжут шапочки и показывают это. Творческий человек талантлив во всем», — рассказала педагог сахалинского колледжа искусств Анастасия Львова.
Они умеют создавать шедевры прямо на месте. Так баллончиками с краской вооружился один из студентов Герман Алкидный, все мы его хорошо знаем как уличного художника, благодаря которому приобрели красивый внешний вид автобусные остановки. Правда, ненадолго, ведь Герман их расписывает диковинными птицами без согласований с чиновниками, так ему велит муза, чтобы превратить мрачный город в солнечный. Ранее автор подарил областной столице галерею легендарных отечественных футболистов, которые до сих пор подгоняют сотни мальчишек и девчонок в бой на стадионе «Спартак» региональной школы летних видов спорта имени заслуженного тренера РСФСР Эрика Комнацкого. И сегодня из-под руки Германа перед молодым поколением предстает черный ворон. Рядом с учеником творит в своей хулиганской манере, но уже с помощью традиционного инструмента, преподаватель и выпускник колледжа, член Союза художников России Константин Колупаев. Ему по духу близка петровская эпоха, видимо поэтому рисует образ главного преобразователя России Петра 1. И если немного подальше отойти от шедевра, перед нами последний царь всея Руси и первый Император предстает во всей красе, пусть и в стиле футуризма.
«Он вынут из сна немножечко, я очень часто представляю себя Петром 1, у меня даже банная шапочка есть в виде треуголки, хотя меня все время Джеком Воробьем называют за мои усы, если вы заметили. Такая манера написания возникла давным-давно, когда творили такие мэтры, как Малевич, Кандинский, Пикассо. Этот период продлился, пока не произошла другая перемена и пошла по дороге, отошли от холста, все пошло от художника и дизайнера Энди Уорхола. И пришли к современному арту, например, когда бычки тушат о жевательные резинки, выкладывают их по полочкам. Но это тупиковый вектор, мы должны и его пройти, чтобы вернуться к классике жанра. Что мне нравится в нашей творческой островной молодежи, они пытаются отличаться, сейчас и интернет есть. Самое главное — жажда и желание, работоспособность, делать и делать, экспериментировать, в любом случае куда-нибудь да выйдешь», — поделился своими суждениями Константин Колупаев.
После разговора с ним корреспондент застыл у его огромного синтетического холста, на котором с помощью акрила и масла Константин изобразил в 2023 году космический «Танец черных дыр». Не такие уж они и страшные, когда на область пространства-времени воздействует движущаяся со скоростью света палитра цветов, отметил журналист.
Свои сувенирные изделия на сахалинскую тематику из глины на выставке презентовал еще один способный студент колледжа искусств Аркадий Кошулько. На проходящих зрителей из стеклянной витрины выглядывает его забавная камбалешка, особый лоск ей придают декоративная веревка и ракушки с морского побережья. Самобытный гончар уже на четвертом курсе, учится на дизайнера. Увлечение лепкой у него идет из детства, ведь у него творческая семья.
«В какой-то момент я понял, что не стоит искать себя, когда у меня есть моя семья, она рядом со мной, их стиль я очень захотел пропустить через свою душу и воплотить его в жизнь. Меня учили работать с глиной и мой интерес только разросся. В один момент я осознал, что „вау“, это очень интересно! Глина местная, из наших запасов. Оптимальное количество воды и именно сама структура глины важнее, потому что ее надо долго растягивать, упражняться, чтобы она была эластичная и с нею можно было бы работать. Знаете, глина, как пленочная фотография, вы положили в печку для обжига и не знаете, что из нее получится, сохранится ли работа, или нет. После окончания колледжа очень хотелось бы попробовать себя в разных стилях методом проб и ошибок, потому что себя нельзя ограничивать в чем-то одном. Хотелось бы стать художником, дизайнером, хотелось бы воплощать свои мысли и эмоции через то направление, которое у меня уже есть», — говорит Аркадий Кошулько.
С молодыми и продвинутыми уютно соседствуют и закоренелые профессионалы живописи, кто продолжает трудиться в классической академической манере: Де Сон Ен, Надежда Троегубова, Александр Бурыка, Наталья Антипова-Кирина и многие другие, чья судьба напрямую связана с активной деятельностью колледжа. Их произведения предоставил из своего золотого фонда сахалинский областной художественный музей. На таком контрасте каждый сделает свой осознанный выбор.
«Проект „Винегрет творческий“ — это объединения профессиональных художников и художников, которые только начинают свой путь. Я бы не сказал, что искусство поменялось сегодня, оно продолжает развиваться. И в данной экспозиции мы как раз и видим, как соединяется академическое направление с современными, искусство уличного формата, искусство арт-объектов, даже дизайн одежды занимает определенную нишу. Я думаю, что со временем этот проект будет разрастаться и на наши муниципалитеты, будет отправлять информацию во все районы, чтобы молодежь подтягивалась, могла принимать участие в подобных выставках», — заключил заместитель директора сахалинского областного художественного музея Иван Чирков.