Пособие по уходу за ребенком в 2027 году приблизится к 100 тысячам рублей

Сегодня, 09:39ОбществоФото: Артем Геодакян / ТАСС

Максимальная выплата вырастет до 95 580 рублей, минимальная — до 11 574.

Работающие родители в 2027 году будут получать больше денег на ребенка до полутора лет. Максимальный размер ежемесячного пособия превысит 95,5 тысячи рублей — это более чем на 15% больше, чем сейчас, сообщила ТАСС первый зампред комитета Госдумы по труду и соцполитике Светлана Бессараб от Единой России.

Пособие выплачивают в размере 40% от среднего заработка за предыдущие два года, но не выше установленного лимита. Максимум в 2027-м составит 95 580 рублей. Минимальная выплата вырастет до 11 574 рублей — это 40% от МРОТ, который с 1 января поднимется до 28 935 рублей.

Для сравнения: в 2026 году максимум составляет около 83 тысяч рублей в месяц, минимум — 10,8 тысячи. При этом пособие сохраняется, даже если родитель досрочно выйдет на работу. Отпуск по уходу за ребенком может длиться с 1,5 до 3 лет, но уже без выплаты.

Согласно материалам к проекту бюджета Соцфонда, в 2028 году лимит превысит 100 тысяч рублей, а в 2029-м вырастет до 114,1 тысячи. Максимальное пособие по беременности и родам в 2027 году превысит 1,1 млн рублей при обычной беременности в 140 дней.

В России два вида отпусков, которые неофициально называют «декретом»: по беременности и родам и по уходу за ребенком. Первый длится 140 дней — 70 до родов и 70 после. Во второй может уйти не только мама, но и папа, другой родственник или опекун, причем по очереди.

Ранее Sakh.online сообщал, что сахалинцам объяснили, сколько заплатят за больничный с ребенком в 2026 году.

Авторы:Гретта Лукс
Понравилась статья?
по оценке 5 пользователей