В Сахалинском международном театральном центре имени Чехова 21 октября на пресс-конференции был представлен новый музыкальный спектакль «Мечты, любовь и кабаре». Его премьера состоится 30 и 31 октября.
Ответ перед журналистами, помимо островных представителей культуры, держали режиссер-постановщик и хореограф спектакля Доминик Бютнер (Dominik Büttner) и музыкальный руководитель спектакля Грегор Дюбукле (Gregor DuBuclet). Оба – известные деятели искусства из Германии. Вступительное слово сказала Эвелина Бирюкова, продюсер проекта «PROстранство театра», в рамках которого и готовится спектакль.
Действие мюзикла «Мечты, любовь и кабаре» проходит в Берлине начала 30-х годов. «Это период, в который музыка приобрела необычайно выразительные и страстные черты. Время, которое больше не повторится – когда в послекайзеровской Германии царила особая свобода в музыке и вообще в искусстве», – отметил Дюбукле.
В постановке объединяются танец, вокальное и сценическое искусство, поэтому режиссеры говорят об особом жанре – музыкальном ревю. На сцене задействованы музыкальные коллективы Чехов-центра: камерный ансамбль «Дивертисмент» и оркестр «Джаз Тайм». Тем не менее, Бютнер сообщил, что спектакль не просто отображает эпоху, а имеет сюжетную линию, и значит, ближе по жанру к мюзиклу.
«Я впервые в России, и тем более на Сахалине, и рад, что мы реализуем проект именно здесь, а не где-нибудь в Москве или Санкт-Петербурге. Здесь прекрасно оснащенный театр, а исполнители трудятся с невероятной самоотдачей. С ними очень приятно работать, потому что они вкладывают все свое сердце и способности в проект. И можно не сомневаться, что эта сердечность обязательно затронет зрителя», – подчеркнул Бютнер.
Музыкальная часть спектакля состоит из немецких песен 20–30-х годов. Ноты оригинальных оркестровок Грегор Дюбукле отыскал в архивах в ходе долгой исследовательской работы. Музыкант поделился своей особой радостью от того, что произведения будут исполняться в том же самом составе инструментов, как и 80–90 лет назад. А руководитель ансамбля «Дивертисмент», заслуженный работник культуры РФ Наталья Маратова заверила, что исполнители провели колоссальную работу, чтобы петь по-немецки на достойном уровне.