«Битвы критиков» фестиваля «Утро Родины» продолжаются. 24 июня эксперты Денис Горелов и Егор Москвитин поговорили о том, нужен ли на российских телеэкранах сериал «Динозавр».
«Двигает ли сериал индустрию вперед или, наоборот, закрепляет какие-то старые травмы, которые так не нравятся нам в российском кино?» — на этот вопрос, по мнению Егора Москвитина, должны были ответить зрители после просмотра.
Как сказано в аннотации, его главный герой — вор-медвежатник Бабушкин, который неожиданно узнает, что у него есть взрослый сын, и бежит из тюрьмы. Используя свои специфические навыки и связи, «динозавр» помогает сыну избежать тюрьмы и проводит собственное расследование, пытаясь найти ценности, за кражу которых его посадили, и того человека, который подставил его десятилетия назад.
Сериал выложен на Youtube в свободный доступ, посмотреть его можно тут.
Ведущий «Битвы критиков» Дмитрий Дибров подбросил такую мысль — успехом сериала может стать линия сюжета про тюрьму. По его словам, актер Андрей Смирнов, исполнивший роль Бабушкина, как-то пошутил, что раз сыграл уголовника, то теперь за хлебом без очереди ходит.
— Тюрьма! Вот важнейшая общая скрепа русского человека, — предположил Дмитрий Дибров.
Егор Москвитин с этим не согласился.
— В последний раз тезис про то, что тюрьма в России — это градообразующее предприятие, я слышал в фильме «Кротко» Сергея Лозницы, который Россию откровенно недолюбливает. Поэтому здесь мне больше нравится история не тюрьмы, а освобождения, — сказал он. — То, как «динозавр» адаптируется к новому миру, — самое трогательное в сериале.
Денис Горелов предположил, что плюс «Динозавра» в «русскости» сюжета.
— Дело в том, что история разлученных родителей и детей, нашедших друг друга, — это сюжет глубоко русский. В итоге они привыкают друг к другу настолько, что продолжают жить вместе, — высказался Горелов.
Критики проехались по сюжетным провисаниям в сериале, который, кстати, продюсировал президент «Утра Родины» Сергей Жигунов.
— Первый недочет — это актерский диссонанс. Все время появляется кто-то, кто разрушает общую картину органики и естественности, — поделился мыслями Москвитин.
Горелов объяснил, что провисания в сценарии можно объяснить тем, что телеканалы часто требуют большого хронометража и из 4 серий просят сделать 8 и даже 12. В итоге авторы включают в сериал совершенно посторонние линии.
В конце «баттла» Дибров спросил зрителей, нужен ли сериалу второй сезон, и если да, то какой сценарий и система образов ждет героев в дальнейшем. Однако, как отметил ведущий, Жигунов ранее говорил, что работа над сценарием второго сезона уже идет.
— А я бы не хотел второго сезона, потому что все начинается на маяке с удочкой и все на нем заканчивается, — подытожил Москвитин.