Психологическую «Золушку» привез на «Сахалинскую рампу» театр «Практика»

27 июня 2019, 13:00Культура
Фото: Фото Чехов-центра

Не детскую, а всевозрастную сказку про Золушку 26 июня сыграли московские артисты на сцене Сахалинского театра кукол. На спектакле в рамках фестиваля «Сахалинская рампа» побывал и корреспондент РИА «Сахалин-Курилы».

Зоя, Зола, Золушка, или просто «очень юная девушка», обладала богатым воображением и перенесла страшное несчастье. У нее умерла мама. И перед смертью сказала: «Всегда думай обо мне, тогда я буду жить где-то там…»

Очень юная девушка поняла все слишком буквально. Спустя много лет на ее руке вместо часов красуется громоздкий будильник и постоянно раздражающим «дзынь» напоминает: пора подумать о маме. Неудивительно, что папина будущая жена не желает листать старые семейные альбомы, смотреть на платья умершей и ежесекундно слышать о том, что любила и не любила мама.

«Золушку» на театральную сцену перенесла ученица Сергея Женовача — Марфа Горвиц. На ее счету уже есть один «золотомасочный» спектакль — «Бесстрашный барин», который имели счастье видеть и сахалинские театралы.

Герои «Золушки» существуют в минималистичном сценическом пространстве — несколько стульев, надувные прозрачные диван и кресло да микрофон, где персонажи время от времени устраивают сеансы психоанализа. Сказочные герои снимают ролики на смартфоны, щеголяют в ажурных колготках, шортах, кедах и бейсболках.

Автор современной «Золушки» — ветеран французской новой драмы Жоэль Помра — не переиначивает сюжет сказки своего соотечественника Шарля Перро, а только разворачивает его под другим углом. Принц и Золушка — сироты. В истории с волшебным превращением тыквы в карету и хрустальной туфелькой этот факт остается за скобками, а в спектакле становится основным мотивом всего происходящего.

Золушку восхитительно играет Надежда Лумпова. Невозможно поверить, что очень юной девушке в сером пальтишке и с огромным рюкзаком за спиной без малого 30 лет. Тоненькая, хрупкая, взъерошенная, как птенчик, она являет собой просто мечту психотерапевта. Детская травма породила букет комплексов — тяжелой работой по дому себя нагружает она сама, а не злая мачеха.

Да и вовсе не злобную ведьму играет Катерина Васильева. Молодая эффектная женщина, как маленькая девочка, мечтает о принце. А фея-крестная в «Золушке»… мужчина, да еще с электронной сигаретой. И остроумные шутки у Олега Соколова получаются гораздо лучше, нежели волшебные фокусы.

Испуганного вида Принц — Родион Долгирев — бродит в обнимку с телефоном в ожидании звонка от мамы. И вдруг на юношу обрушивается правда — он уже десять лет как сирота. Общая боль помогает юным родственным душам научиться отпускать прошлое и вспоминать о нем с улыбкой.

Вместо хрустальной туфельки в «Золушке» от театра «Практика» — кроссовка, Принц дарит ее Зое. Да и финал обходится без свадьбы, зато здесь есть светлая дружба. И не остается сомнений, что жить герои будут долго и счастливо.

Авторы:Нина Латыпова