Критик Горелов на Сахалине вдребезги разнес сериал «Частица вселенной»

28 июня 2019, 19:32Культура
Фото:

Пожалуй, самый сильный разнос за всю «Битву критиков» фестиваля «Утро Родины» устроил Денис Горелов сериалу «Частица Вселенной». Он призвал выкинуть сценарий картины в мусорное ведро и назвал его автора шарлатанкой. РИА «Сахалин-Курилы» кратко пересказывает вам суть выпуска Autodafe с Дмитрием Дибровым.

Кратко о сериале

Режиссер: Алена Званцова

Актеры: Виктория Исакова, Алексей Макаров, Сергей Пускепалис, Алексей Агранович и другие

Сюжет: К запуску на МКС на модернизированном корабле готовится очередной международный экипаж. В ходе подготовки к полету неожиданно выясняется, что внутри экипажа заложена психологическая «бомба замедленного действия», связанная с серьезными сложностями в семейных отношениях участников экспедиции и ставящая под угрозу не только выполнение задания государственной важности, но и их жизни.

Измена на пятой минуте

С самого начала Егор Москвитин занял позицию защитника картины, что вызвало реплику Диброва: «Так мы на жизнь не заработаем, давайте жести!»

— Что такое сеттинг? Если «Игра Престолов» — то это фентези, если «Частица Вселенной» — это космос и подготовка к полету, — отвлеченно начал Москвитин. — Сеттинг сам по себе хорошо создает драматургические ситуации. К примеру, жена на предполетной фотографии не может находиться ближе, чем в метре от мужа. История с сурдокамерой, в которой герой узнает об измене жены. Космос очень хорошо помогает драме.

Москвитин считает, что у режиссера получилась человеческая история, не связанная со временем, страной, земными проблемами. История, которая началась с патриотической ноты, а закончилась как личная трагедия — это очень круто, считает критик. Также хорошо, что персонажи раскрываются сразу — главная героиня признается в измене на пятой минуте первой серии.

Внес молодой критик и аккуратную небольшую ложку дегтя. Ему не понравилась линия с иностранными космонавтами, слишком быстрое раскрытие факта измены (а то бы мог получиться эротический триллер), отсутствие роли космоса в сериале (частицы вселенной-то в ленте и нет)…

— Это вы так жжете? Давайте послушаем Горелова, он покажет, что такое «жечь», — сказал бесцеремонно вклинившийся в монолог Дибров.

И тут началось.

«Совершеннейшая чепуха, абсолютная чушь»

Представитель старшего поколения церемониться не стал и вдребезги разнес сценарий сериала.

— Я считаю сценаристку Званцову (она же режиссер картины — прим.ред.) совершенно фундаментальной шарлатанкой. Есть сценаристы, которые не умеют выписывать побочные линии. Есть те, которым не удается выразить основную мысль. А есть те, произведения которых нужно швырять в корзину, прочитав первую фразу заявки, — едко сказал Горелов. — Это картина о том, как в космос полетел экипаж, в котором командир трахает жену бортинженера, а третий член экипажа женат на психичке, лежавшей в психоневрологическом диспансере. Это все — совершеннейшая чепуха, абсолютная чушь.

Критик объяснил свои слова. Космический полет стоит миллиарды, и людей, которые следят за психологическим состоянием, сотни. О ситуации мгновенно бы доложили командованию, и участники программы были бы дисквалифицированы.

— Все мы представляем себе, как портится настроение женщины в момент ее ежемесячных неприятностей. Рискну сказать, что космос — это полугодовые месячные для мужиков, — четко сказал Горелов.

Описанного в сериале не могло быть, так как туда отбирают людей с железным характером и хорошим отношением друг к другу.

— У Алексея Леонова была гагаринская улыбка. У Георгия Гречко — гагаринская улыбка. У самого Гагарина была гагаринская улыбка! И можно было ломом по спине лупить — они бы от этой улыбки не отказались, — привел пример Горелов.

Вместо этого на экране происходит истерика. Бортинженер прямо на орбите «бьет командира по морде». Жена бортинженера навешивает пощечину психологу. Мать третьего космонавта дает по щеке жене бортинженера и так далее. По мнению критика, в какой-то момент командир с бортинженером должны были начать рубиться на лазерных мечах, и это смотрелось бы органично к происходящему бреду.

По версии Горелова, режиссер подогнала картину под то, в чем она соображает лучше всего — этику и психологию семейной жизни.

— Видно, когда женский сценарий, правда, — подытожил Дибров.

Авторы:Мариус Шимкус