Режиссер Андрей Смирнов показал на Сахалине свой новый фильм «Француз»

29 июня 2019, 14:18Культура
Фото:

«Я бы хотел, чтобы вам понравился фильм. Но то, что было в 80-е годы, не может нравиться», — такими словами режиссер Андрей Смирнов сопроводил начало фильма «Француз» в Южно-Сахалинске. До общероссийской премьеры картины еще два месяца, но сахалинский зритель смог увидеть ее в числе первых. 29 июня в 6 часов вечера для тех, кто не успел посмотреть, запустят дополнительный сеанс.

Перед премьерным показом картины выступил сам режиссер. Он предположил, что в зале он сейчас один из самых пожилых людей и понадеялся, что, несмотря на это, присутствующие его поймут. Андрей Смирнов рассказал, что в фильме большая часть актерского состава — молодежь, но это не делает его хуже. А лишь наоборот, те люди, которые ему годятся даже не в сыновья, а уже во внуки, показали на площадке весь свой талант.

О чем фильм?

Смирнов хотел изобразить в картине времена своей молодости и то, какими они были непростыми. Француз, который приехал выучиться по обмену в Россию, столкнулся с диктовкой правил того времени.

«Это еще не Россия, да и уже не СССР», — повсеместно твердили новоприобретенные знакомые французскому студенту. Молодые девушки, кружась с юношей в танце, видя его впервые, просили взять их замуж. При этом они не просили взамен ласки, любви, а просто штамп и гражданство в паспорте, чтобы вырваться из мертвой хватки Москвы.

Однако параллельно в основу сюжета легла история одного дня, в котором состоялась  долгожданная встреча черствого русского отца и не избалованного судьбой сына с совершено другим менталитетом.

Немного спойлеров

«Что тебе от меня нужно, француз? Я хочу уже наконец-то спокойно умереть», — сказал при встрече сыну заключенный офицер Татищев, известный под кличкой «Граф».

Однако трогательно это или больно, после долгих поисков своего отца французу Пьеру Дюрану пришлось с ним опять расстаться. После проведенной с сыном ночи без сна за бутылкой водки, гранеными стаканами и горбушкой хлеба, «Граф» умер, уйдя на смену на завод.

Даже на каторге Татищев пытался математически доказать, что бог есть. В конце жизни вечного узника с обидой в душе похоронили как человека. Женщины его оплакали, а священник отпел — сын об этом позаботился.

В России студент Пьер нашел свою любовь, друзей, но по окончанию учебы был вынужден их покинуть. Здесь режиссёр также не обошелся мягко с главным героем и зрителем, и показал все как есть. По велению «людей с верхов» с любовью своей жизни Кирой Галкиной встретиться Пьер уже не сможет, да и друга, который провел его по всей «подпольной» жизни столицы, увезли на черной «Волге» во всем известную в те времена «неизвестность».

Стоит ли смотреть?

Определенно стоит. И неважно, каков ваш возраст. Сюжет свеж, герои будто слеплены из воспоминаний прабабушек, прадедушек, бабушек и дедушек. В воздухе висит молчание и напряжение. Однако все это дополняется красивой картинкой. Будь то три француза, выпивающие самое дорогое шампанское за миниатюрным столиком, изящная балерина, что тянет носок под счет, либо же сцена ругани русских женщин в душной коммуналке и похороны в морозную зиму.

Как ранее сообщало РИА «Сахалин-Курилы», по просьбам сахалинцев фестиваль «Утро Родины» еще раз покажет фильм «Француз» 29 июня в 6 часов вечера.

Авторы:Екатерина Щеголькова