В сахалинском прокате стартовал «Дьявол в деталях» — медленный, вязкий разговорный триллер, передающий привет из 90-х. Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» ознакомился с новинкой и делится впечатлениями.
О чем кино: заместителя шерифа из захолустья Джо Дикона (Дензел Вашингтон) отправляют в Лос-Анджелес – обычная командировка для сбора улик. Но там его привлекают к поискам серийного убийцы, который терроризирует город. Охоту на маньяка возглавляет Джим Бэкстер (Рами Малек), сержант департамента шерифа Лос-Анджелеса. Они подбираются к цели и даже находят подозреваемого — полубезумного Альберта Спарму (Джаред Лето). Но чем дальше напарники углубляются в это тяжелое дело, тем больше застревают в собственных психологических проблемах.
Криминальные триллеры в жанре «какуфинчера» после успеха сериала «Настоящий детектив» обосновались на малом экране: сериалы про суровых полицейских, разной степени добротности, выходят примерно по штуке в месяц. Но на кино большие продюсеры деньги выделяют неохотно: франшизный потенциал невысокий, ничего не бабахает, шуток не напихаешь, а значит и кассу не соберешь.
Тем удивительнее, что на такую авантюру удалось подписать аж троих оскароносных мужчин: у Малека и Лето по статуэтке, у Вашингтона их две. Они разыгрывают классическую (до определенного момента) драму, будто списанную из фильма «Семь». Пожилой афроамериканец с тяжелым прошлым собирался было закончить карьеру, но ему приходится вернуться к детективному ремеслу. Молодой парень пытается придать грязной работе полицейского какой-то возвышенный смысл. И безумный джокер Джареда Лето превращает все происходящее в бардак, потому что так веселее.
Вокруг — Лос-Анджелес девяностых, нарочито аскетичный и унылый. Вечная ночь или сумерки, мусор на улицах, сломанные лавочки и жухлая растительность. Помещения под стать: кабинет патологоанатома, грязные номера в дешевых отелях, классический полицейский участок со стеклянными дверьми.
И вроде ничего интересного, типичный проходняк, какие пачками выходили после «Молчания ягнят». Но отрываться не хочется: как-то очень уютно себя чувствуешь в этой тягучей мрачности, гуляешь вместе с героями по пустырям и расследуешь убийство в темном лесу. А кино еще и не без сюрпризов оказывается — концовка очень тоненько поворачивает все с ног на голову и отправляет зрителя задумываться о вечном.
Джон Ли Хэнкок вынашивал этот фильм без малого 30 лет: предлагал сценарий даже Спилбергу, который счел его слишком мрачным. В итоге взялся снимать сам и у него получилось очень маленькое и комфортное кино — примерно такое же, как его картина про книжку о Мэри Поппинс («Спасти мистера Бэнкса») или спортивная драма «Новичок». Это все необязательные фильмы, с которыми приятно провести вечер. И пусть у нас тут нуар с убийствами — это после Финчера вы неделю будете в депрессии, а «Дьявол в деталях» заставит вас одобрительно кивнуть головой и написать в соцсетях что-то вроде «ну прикольно».
В двух словах: Камерная драма про убийства и суровых мужчин. Ничего выдающегося, но удовольствие получите.