Ветераны русского рока представили новую концертную программу в Южно-Сахалинске: для островитян выступила группа «Пикник». Эдмунд и Станислав Шклярские, Марат Корчемный и Леонид Кирнос отыграли полуторачасовой шоу-спектакль под звуки новых и уже известных поклонникам песен, включив в программу премьерный трек «Все перевернется».
Сингл «Все перевернется», вышедший совсем недавно, стал заявкой на невиданную ранее оригинальность: Шклярский и компания создали оригинальный клип , поработав в коллаборации с популярным художником Васей Ложкиным. Так психоделическая мультипликация, привычная для «Пикника», обрела новый стиль, а также привлекла повышенное внимание к осеннему туру музыкантов.
«В грядущей программе перевернется практически все», — заинтриговал фанатов фронтмен группы «Пикник» Эдмунд Шклярский, анонсируя гастроли.
Южносахалинцы, пришедшие услышать вживую уникальный тенор Шклярского и любимые хиты «Пикника», убедились в том, что все перевернулось от А до Я. Первый сигнал зрители заметили на сцене: вместо привычной барабанной установки Леонида Кирноса посреди площадки стоял рояль. Интригующая заявка на новое звучание принесла успех: полуторачасовой сет рок-группы островитяне восприняли на ура, восторженно аплодируя после каждой песни. «Пикник» привез в Южно-Сахалинск оригинальные аранжировки своих лучших хитов, и каждая песня звучала в совершенно уникальном стиле, оставаясь при этом узнаваемой с первых аккордов.
Помимо премьерного сингла, для сахалинцев прозвучали непременные для каждого концертного тура «Египтянин», «У шамана три руки» и (под занавес) «Королевство кривых». Вспомнил Шклярский и про раннее творчество: не обошлось без нуарных «Говорит и показывает», «Ночь» и «Фиолетово-черный». И, разумеется, свою прелесть программе выступления придали романтические «Кукла с человеческим лицом», «Лиловый корсет» и «Твое сердце должно быть моим». Особо трогательной эту песню помог сделать Иван Охлобыстин, который не произнес ни слова, но красноречиво передал все чувства жестами с полотна проектора. Это еще одна оригинальная находка в режиссуре концертов «Пикника» — каждое выступление правильнее называть шоу-спектаклями за то перфекционистское внимание к каждой детали декораций, света и звука, которые совокупно дарят слушателю эффект присутствия чего-то магического, недоступного и таинственного.
О звуках музыки, конечно, необходимо сказать отдельно. Перевернув привычные поклонникам воспоминания о своем творчестве, «Пикник» подарил Южно-Сахалинску кардинально новые вариации своих лучших песен. В этих аранжировках гитару сменяли мандолина и пианика, на смену виолончели пришла клавитара, а потусторонние звуки, непременно сопровождающие египетский символизм, уступили место тончайшему фортепианному перебору.
Знакомый поклонникам «Пикник» изменился — или, вернее сказать, перевернулся, оставаясь при этом характерно «своим» для фанатов. Группа Шклярского в эпохе русского рока — это даже не течение, а полноценная музыкальная философия, которая удивительным образом сочетает в себе эзотерические мотивы, фрагменты эпоса и восточной экзотики. Добавьте туда звучание народных инструментов, веяния блюза, фолка и рок-н-ролла, чуточку симфонии и психоделики. Гремучий коктейль, неизменно вводящий в транс поклонников, — это и есть музыка, выходящая из рук «Пикника».
За 43 года существования творчество квартета, подобно хорошему коньяку, становится только лучше. И, несмотря на строгую приверженность стилю, оно не становится скучным. Подстраиваясь под время и возраст музыкантов, старые песни звучат в новых форматах. И пусть все перевернется, но кое-что сохраняется неизменным: «Пикник» все так же собирает полные залы зрителей и остается самым загадочным и волшебным явлением в мире русского рока.