От Невского до Кутузова: школьников Корсакова учит истории компьютерная программа

18 февраля 2022, 20:15Культура
Фото: Евгений Коньков

В Корсаковском краеведческом музее школьники изучают историю с помощью компьютерных программ. Ноу-хау дает больше знаний, чем обычный общеобразовательный курс и развивает интерес к науке, считают кураторы нового проекта.

Перед тем, как усадить школьников за компьютеры, директор музея Анна Бабушок проводит краткий тест на элементарные знания истории. Кто такой Михаил Илларионович Кутузов, ребята знали. А вот не проигравший ни одной битвы Александр Васильевич Суворов юному поколению неведом. На просьбу руководителя занятий — назвать книгу генералиссимуса —  ребята неуверенно озвучили «Войну и мир». Но для этого и придумали национальный проект «Культура», чтобы молодое поколение с помощью привычного им компьютера могло погружаться в события, происходившие сотни лет назад.  

«Они сидят здесь по 2-3 часа и, работая в игре, узнают историю родины. Они узнают имена полководцев. Они узнают грандиозные события, в которых побеждал русский дух и русское оружие», — рассказала РИА «Сахалин-Курилы» директор Корсаковского краеведческого музея Анна Бабушок.

Увидев на экране картину, например, русского художника Васнецова, нужно изучить информацию, а затем ответить на вопросы — например, какой из предметов является булавой или палицей. А на картине, где запечатлено Бородинское сражение, нужно найти банник. Но для этого сначала нужно узнать, что это не дух, обитающий в банях, а специальная щетка, которой чистили стволы орудий.

«Пушки заряжались ядрами, помимо ядра в ствол вставлялся пороховой заряд. Его нужно было поджечь и тогда пушка стреляла», — объяснил РИА «Сахалин-Курилы» пятиклассник Максим Ха.

Фото: Евгений Коньков

Педагог дополнительного образования Алина Новикова рассказала, что заставлять детей идти в музей не приходится. Те, кто получает четверки и пятерки по истории, охотно посещают такие игры.

Историко-познавательная компьютерная игра «России воины-сыны» создана в рамках национального проекта «Культура». Он реализуется на Сахалине с 2019 года. Задача проекта —  расширить доступность культурных ценностей для жителей отдаленных городов и поселков.