От появления идеи до премьеры прошел почти год. За это время коллектив Чехов-центра провел большую работу. Продумали декорации, все до мелочей. Именно визуал добавляет спектаклю масштаб. Главный художник Кирилл Пискунов отмечает, что пространство должно было включать в себя все, при этом не нагружать сцену.
«Мы стремились к какому-то космосу. То есть пространство в спектакле всеобъемлющее. Конечно, это была сложная работа. Признаюсь, что некоторые элементы просто приснились. Какие-то увидел в повседневной жизни случайно и понял: это то, что должно быть на сцене. Но, в принципе, тем, что в итоге получилось, я доволен», — рассказал Sakh.online Кирилл Пискунов.
Художник отметил, что при всей масштабности спектакль сделали максимально мобильным: его можно вывезти за пределы театра. Труппа сможет гастролировать не только по острову, но и по всей России.
Не менее значимым в постановке оказался и свет: это еще один важный элемент спектакля. Для премьерного показа использовали почти все оборудование театра. Приглашенный из Санкт-Петербурга мастер по свету Сергей Рылко отметил, что Чехов-центр каждый раз поражает техническими возможностями. Даже сложнейшие элементы удалось воплотить в жизнь, обыграв многие сцены софитами.
Сам спектакль идет почти 3 часа. За это время зритель погружается в пять пьес по Шекспиру. Все чувства герои переживают пластикой тела. Некоторые артисты признаются: в спектакле каждый найдет свой смысл. Не обязательно привязываться именно к классике — это иное видение, свой ход действий. Неизменно лишь одно: как и на бумаге, в спектакле представлены бал, бои, предательство и, конечно, любовь. В «Шекспир. Сон» зашифрованы «Король Лир», «Макбет», «Отелло», «Гамлет» и «Зимняя сказка». Говорящих героев немного — всего шестеро.
«Я очень переживаю, на самом деле. Мы много работали, старались, доводили все до какого-то идеала. То, что получилось, во многом совпадает с моими первыми представлениями. Но, конечно же, спектакль — это тоже живой организм и, какой он получится в итоге, предсказать нельзя. Где-то это ушло немного в другую сторону. Это значит, что спектакль движется и он попал в свое русло. Но я довольна», — считает режиссер Маргарита Красных.
Спектакль удивил зрителя и музыкальным решением. Для постановки пригласили именитого композитора Федора Синчукова. За несколько месяцев он написал почти 3,5 часа непрерывной оригинальной музыки. Каждая сцена получила свою мелодию с нотами напряжения, влюбленности и облегчения.
«Можно сказать, что во время написания музыки я веселился. Изначально для Шекспира приходила на ум только «вегетарианская» музыка. Но это не так. Мы начали работать, и я наблюдал. Сначала за костюмами. Отчасти можно сказать, что это музыка к одежде. Но ведь и герои меняются на сцене, а значит, и сопровождение должно измениться. Я думаю, зритель все увидит и поймет», — поделился композитор.
Первый показ спектакля «Шекспир. Сон» в Чехов-центре состоялся 26 марта.