— Давай начнем с детства. Где ты родился и вырос? В какой семье?
— Я родился и вырос в Южно-Сахалинске. Отец был нефтяником, а мама — руководителем организации продаж в крупной компании. В нашей семье никто никогда не занимался музыкой. Так вышло. Жили с родителями и бабушкой в ветхом бараке на улице Пограничной, а после нас переселили в дом на улице Комсомольской, в районе ТЦ «Аист». Учился я в общеобразовательной школе № 22.
— И тогда ты начал заниматься музыкой?
— Вообще петь я любил всегда. Пел буквально везде, особенно в ванной — там лучше акустика. Мог часами там зависать и петь, в основном патриотические песни. Но прямо заниматься вокалом начал на первом курсе университета. Тогда я учился в РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, жил не в самой Москве, а в Королево у друзей семьи. Помню, как сейчас: я ехал с учебы домой в маршрутке и в один момент испытал неимоверное желание петь. Оно было настолько диким, что хотелось выбежать из автобуса и начать голосить на всю улицу. Тогда я и понял, что это знак. Это желание будто зернышко росло в моей голове, а буквально через пару недель я увидел в общежитии объявление о наборе в вокальную студию. В Доме культуры при университете было много различных кружков: творческих, спортивных, разных.
Помню, как мне было страшно идти на прослушивание. Когда подходил к вокальной студии, услышал, как кто-то поет. Голосит так звонко, громко, мощно. Мне на тот момент казалось, что это запись какого-то известного артиста. Когда я уже подошел к двери, понял, что это кто-то поет вживую. Тогда я испугался, подумал: «Ну куда мне?». И ушел, струсил. Прошло несколько дней, желание петь не пропало. Чтобы было не так волнительно, попросил своего одногруппника сходить со мной, поддержать. Захожу в студию, а там мой первый педагог Людмила Борисовна Цкаева и около 10 девочек. Думал, что меня запишут и потом прослушают, но не тут-то было — мне пришлось петь перед всеми сразу. Волновался, выдавил что-то из себя. Мне сказали, что данные есть, нужно их развивать. Вот так я и начал петь.
— Помнишь, в каком году было твое первое выступление и как оно прошло?
— Это был 2006 год — второй семестр первого курса. Тогда у нас проходил конкурс «Мисс Университет» — самый популярный и масштабный конкурс в нашем университете. Проходил он в Доме культуры, зал которого вмещал 1 500 человек. Собиралось в итоге 2 тысячи — все сидели в проходах. Выступать на этом мероприятии считалось очень престижным. Я очень любил творчество Андрея Губина и репетировал в вокальной студии песню «Лиза». До конкурса оставалось несколько дней и мне предложили показаться с этой песней проректору по учебной части. Она меня увидела, послушала и сразу сказала: «Берем!». Я тогда особо даже не занимался вокалом — видимо, просто проникновенно исполнил. И вот мое первое выступление произошло на глазах у огромной аудитории. Ничего не помню, ничего не знаю. Точнее — мне дают микрофон, и я все делаю на автомате. Ухожу за кулисы, отдаю микрофон и только через 15 минут понимаю, что произошло.
После этого выступления у меня все пошло в гору. Отношения с однокурсниками наладились, все как-то уважать меня начали. С девушками все стало намного легче и интереснее. Они стали интерес ко мне проявлять — идешь по университету и слышишь: «Ой, это он! Это он!». Конечно, мне были приятны такая реакция и внимание.
Огромное спасибо родителям, что всегда поддерживали меня в творчестве и никогда не запрещали этим заниматься! Отец, когда ему показали мое первое выступление с конкурса «Мисс Университет», сказал: «Пусть у него будет возможность заниматься тем, чем он хочет заниматься по жизни». И маме, и ему я безумно благодарен за то, что они стали меня наставлять и говорить, как по жизни правильно, что для меня будет лучше. Это придало мне уверенности.
— Как ты продолжил свой путь, как артиста, после университета?
— Параллельно меня приглашали выступать на различных мероприятиях вне учебного заведения. Выступал в ресторанах, набирался опыта. Поначалу бесплатно или за совсем небольшие деньги. Тогда мне было все это интересно, и я был готов петь просто так — настолько я любил это дело. Позвони тогда мне в три часа ночи, скажи, что нужно с одного конца Москвы на другой, чтобы спеть одну песню — я согласился бы.
— Насколько я знаю, после ты начал приезжать на Сахалин со своими выступлениями. Пел в клубах города не раз. Как это получилось?
— Расскажу личную историю. На втором или третьем курсе я влюбился в девушку. Звали ее Даша, жила она во Владимире. Мне приходилось часто приезжать к ней. Тратил 3-4 часа, чтобы добраться на автобусе до нее, провести с ней несколько часов и вернуться обратно на учебу. За полгода таких путешествий у меня начались проблемы по учебе и пришлось взять академический отпуск. Девушка моя была тоже родом из Южно-Сахалинска. Там у нее жил отец и она решила вернуться. И я вместе с ней. И вот тогда я продолжил в Южном свой творческий путь.
Однажды я нашел объявление в газете о том, что требуются певцы в кафе «Фристайл» на улице Хабаровской, 43. Не знаю, существует ли оно сейчас или нет, но тогда оно было хорошим заведением. Директором там был Дима Ким, мы до сих пор с ним хорошо общаемся. Он сам тогда там пел, а я был на вольных началах. По сути, там мне не особо платили, давали часть от чаевых. Сначала я пел по две-три песни за вечер. Я сидел, ждал своего шанса, смотрел на других вокалистов, набирался опыта, дома репетировал какие-то песни. Именно там я закалился, прошел школу жизни. Било по самолюбию, что мне приходилось выпрашивать своего выхода. Это и заставило меня развиваться и добиться того, что сейчас у меня есть. Все-таки, Дима был отличным директором и очень техничным парнем.
— Как долго это продолжалось?
— Где-то полгода. Потом я вернулся в Москву, восстановился в университете, продолжил обучение и продолжал развиваться в вокале.
— И потом ты пошел на шоу «Голос»?
— Первая моя попытка попасть на шоу была примерно 8 лет назад. Там история такая: подаешь онлайн-заявку; присылаешь видео, фото, аудио. Там уже все это смотрят и если ты им нравишься, то тебя приглашают на кастинг. Там тебя слушают продюсеры и команда. Если ты проходишь этот кастинг, только тогда тебя приглашают на «слепые» прослушивания, где уже сидят наставники. Вот тогда я прошел онлайн-кастинг, а кастинг на сцене не прошел и на «слепые» не попал.
Во второй раз я уже прошел в «Голос» — это был 2021 год. В мае или июне я спел на прослушивании перед продюсерами, и они сказали: «Все good, берем!». В августе была генеральная репетиция, где я должен был спеть перед наставниками. Меня поставили на последний съемочный день, но на «слепые» прослушивания я так и не вышел, так как наставники уже укомплектовали свои составы команд, до того, как до меня дошла очередь. По правилам проекта, те, кто прошли кастинг, но не успели выйти на сцену в съемочный день, автоматически переходят на следующий год в первый день съемок. Так и случилось — меня перенесли. В итоге, этот сезон состоялся не через год, а чуть позже, потому что продюсеры решили в 2022 году поменять выход в эфир взрослого проекта «Голос» местами с детским. И вот в феврале этого года были съемки уже нынешнего сезона.
— В итоге ты выступил на «слепых» прослушиваниях. Твое выступление смотрел практически весь Сахалин. Ожидал, что так примут? Ожидал, что к тебе повернутся все наставники?
— Не ожидал. Вот честно! Когда шел туда, вообще не был уверен ни в чем. И думал: «Хотя бы один повернулся ко мне, я был бы счастлив». Честно говоря, в целом, у меня не было задачи, чтобы все ко мне повернулись. Самая моя главная цель была — спеть свою любимую песню. Спеть так, чтобы мне не помешали нервы, стресс, переживания и так далее. Чтобы я спел с душой, как я ее чувствую. Однако, стресс все-таки сказался, поэтому на 100% это не получилось. Но в больше степени, я справился.
— В итоге из всех наставников ты выбрал Владимира Преснякова. Почему?
— Во-первых, я очень люблю его песни, особенно «Замок из дождя». Я сразу подумал, что он очень добрый человек, позднее так и оказалось. Добрый, порядочный, душевный. Не скажу, что мы успели прямо друзьями стать, но пообщались лично — он создает именно такое впечатление. В этом плане я не ошибся. Да и выбирал я, в первую очередь, не по профессиональным качествам, потому что там все профессионалы своего дела. Выбирал я по душе. Не говорю, что другие наставники плохие, но в тот самый момент мне казалось, что именно Владимир Пресняков — тот самый человек.
— Слушая твою историю, понимаю: все, чего ты достиг, стало возможным благодаря не только таланту, но и упорству. Ты не сдавался, даже когда тебя не пускали к микрофону. В этом и есть секрет твоего успеха? Что ты можешь посоветовать ребятам, которые здесь на Сахалине пытаются прорваться дальше?
— Нет никакого секрета. Я не считаю, что сам еще достиг какого-то успеха. Да, я прошел, меня показали, но конкурс я еще не выиграл. Но я уже рад даже этому.
Могу сказать одно. Я все время боялся. Думал, что все это не для меня, что я не достоин, что ли. Не надо думать за других! Если чего-то хочется, надо идти и делать. Главное — адекватно анализировать происходящее. Если тебя не оценили, не нужно обижаться ни на кого, а работать дальше над собой, становиться на голову выше и выше. Если же, наоборот, тебя оценили — нельзя терять голову и зазнаваться. Самое главное — все делать честно и с любовью.
У меня нет музыкального образования, я просто дико любил то, чем занимаюсь. И это приносит свои плоды. Конечно, я не дорос до уровня Лазарева или Билана, но я не жалуюсь. Я занимаюсь по жизни тем, что я люблю. Достиг довольно неплохого результата и горжусь тем, что сделал это сам.