Музыкант Лама Шэн (Руслан Енко-Файн) начал свою творческую деятельность в 1991 году под влиянием легенд питерского рока, а в 1994 году начал действовать уже всерьез — создал рок-группу «Нации». На тот момент в области уже гремели такие рок-коллективы, такие как «Йеху» и Deathonator, так что почва была благодатная.
Сахалинская публика имеет самые разнообразные музыкальные предпочтения, и арт-рок Руслана Енко-Файна (творческий псевдоним нашего героя до духовной инициации) пришелся ценителям старого доброго русского рока по душе. Территориально музыкальная деятельность Енко-Файна не ограничивалась островным регионом. У него большой опыт выступлений на концертных площадках Хабаровска, Владивостока, Москвы, Санкт-Петербурга и даже Израиля.
За все это время музыкант выпустил семь альбомов. Последний из них был записан аж в 2003 году в Израиле.
К настоящему времени, то есть почти за 20 лет, у Руслана накопилось огромное количество новых текстов, которые нужно записывать и издавать. Постепенно у Шэна накопилось достаточное количество песен для полноценного альбома. Он записывал и сводил треки самостоятельно на домашней студии в свободное от работы (он преподает йогу) время. Альбом будет концептуальный, будет называться «Время». Название дано не случайно. Почти все песни, который войдут в альбом, написаны в наше непростое время, которое всякий поэт и художник неизбежно отображает в своем творчестве.
«Альбом касается нашего времени, как я его чувствую. Там всё склоняется к доброжелательности, и в общем, миру — мир. Поются правдивые вещи, как я это понимаю. Рок — это правда. И есть доля бунтарства и, конечно же, любви. Без нее мы не выживем», — комментирует сам музыкант.
Песен в альбоме будет двенадцать, тексты все новые, за исключением «Корабля», который был написан в Израиле много лет назад и записан в другой студии. Хотя, поправляется Шэн, «Корабль», можно сказать, тоже новая песня, поскольку до этого не входила ни в один альбом.
На современной аппаратуре, которая стала более компактной по сравнению с той, что была лет двадцать назад, Енко-Файн записывает синглы хорошего качества в одиночку на домашней студии. Благодаря новым технологиям знакомить ценителей хорошего рока со своим творчеством практически по всему свету не представляет сложности. Делая мини-клипы с наложением аудио-дорожки, Файн рассылает их через мессенджеры.
«Раньше у нас не было такой аппаратуры. Мы собирали пульты, микрофоны с изолентой, паяли, всё было так классно, чёрно-белое такое. И у нас был азарт. Мы куда-то бежали, не спали, лишь бы записать альбомчик. Он дрянного качества, но он такой классный, настоящий! Мы все горели, были как огни, полыхали этими записями. Сейчас у нас всё есть, но огня нет. Время совсем поменялось. У нас квартирники большие были, часто, везде. Я много выступал на квартирниках. Когда в комнате может быть человек пятнадцать, и все сидят молча. И ты поешь, не как на сцене, ты поешь, и тебя аж выворачивает, потому что ты не можешь притворяться, и это все прям глаза в глаза. И люди очень тянулись к этому. Сейчас у людей в приоритете — заработок. И мы сделали из этого коммерческий проект», — рассказывает музыкант.
К написанию текстов песен Файн относится очень серьезно. Считает, что музыке, которую он пишет и старается делать это красиво, должна соответствовать поэзия текста.
«Очень важно слово. Не ради того, чтобы написать, а ради рождения красивого ребёнка. Надо же постараться», — комментирует Файн.
На уже зрелом творчестве сказалась его судьба после отъезда с Сахалина. Обстоятельства сложились так, что в 1998 году он был вынужден с семьей перебраться в северную столицу. Потом был Израиль, духовные искания и как итог — принятие буддизма. Даже имя Руслан поменял, теперь он — лама (буддийский священник) Шэн. И если прежний псевдоним — Енко-Файн — это составное от фамилий материи отца, то Шэн — это инициатическое имя, в переводе с китайского оно означает «дух, осознанность». Иногда он представляется как Шэн Файн.
Группу «Нации», которая, к слову, продолжала существовать как многолетний проект одного человека, тоже пришлось переименовать, так было логичнее. Теперь она называется «МЕТТОЙ». И это название тоже не случайное. Слово «метта» с санскрита переводится как «безусловная любовь» — один из принципов буддийского учения. Сама же музыка — не тот арт-рок с примесью классического панка, а этнический панк-транс, как сам характеризует Шэн Файн, хотя дать точное определение своего направления затрудняется сам исполнитель.
На концертах Шэн выступает в китайской ритуальной одежде. Собственно, в ней он ходит в повседневной жизни. На ее фоне электрогитара смотрится экзотично. Впрочем, сложно сказать, что на чьем фоне выглядит экзотично.
В настоящее время группа «МЕТТА» активно дает концерты. Шэну аккомпанирует бас-гитарист Евгений Цепенюк. В планах — расширение коллектива до классического состава: ударные, соло-гитара, виолончель, клавишные. До недавнего времени на концертах звучал африканский ударный инструмент — джембе.
Выход нового сборника планируется в ближайшее время. Осталось провести общий ремастеринг всех треков и напечатать обложку для диска. По случаю выхода очередного сольного альбома Руслана Енко-Файна (Шэна) планируется устроить концерт. Добавим, что в настоящее время также записывается первый альбом переименованной группы «МЕТТА».