В прокат с самого дна Голливуда поднялся триллер Джона Тертлауба («Сокровище нации», «Ученик чародея») «Мег: монстр глубины». Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» вооружился ластами и маской и нырнул посмотреть — не зря ли Warner Bros. потратили 150 миллионов.
Великий фильм Стивена Спилберга «Челюсти» почему-то так и не получил достойного преемника. Голливуд не раз пытался разродиться чем-то «похожим, но покруче» и раз за разом эти попытки проваливались — в итоге кино жанра «люди против подводного хищника» скатилось в трэш вроде выдающейся картины «Меха-акула против мега-акулы» студии The Asylum.
Поэтому амбициозные планы Warner Bros. выдать свои «Челюсти», но с бюджетом и Стэйтемом, выглядели как минимум странно. Тем не менее продюсеры выкупили однажды уже умершую франшизу (изначально снимать брались New Line) и с грехом пополам довели фильм до премьеры. Результат оказался чуть больше похожим на фильм, чем поделки Asylum, но это-то и разочаровывает.
Сюжет: перевозчик, механик, защитник и просто чудесный человек Джейсон Стэйтем (героя зовут как-то банально, очень сложно запомнить) отправляется на самое дно (согласившись сниматься в этом кино), чтобы спасти друзей, застрявших где-то ниже Марианской впадины. Чуть ранее там обнаружили целый новый мир, одним из самых заметных обитателей которого оказывается акула-мегалодон длиной двадцать пять метров. Друзей спасти удается, но вместе с ними на поверхность выбирается и непрошеный гость.
И дальше-то все сделать очень просто: заставьте мега-акулу пачками есть людей, прибавьте крови и получите отличный, хоть и трэшовый триллер. Нет, это не наш выбор. Авторы почему-то пытаются играть в большое кино, введя ну очень натужную драму и совершенно лишнюю любовную линию. Между героями Стэйтема и китаянки Ли Бинбин (чье появление так и кричит: «эй, в кино вложились китайские продюсеры») можно поставить бочку высокооктанового бензина, и она даже не подогреется. Зачем-то вводится персонаж-ребенок, вся функция которого бегать по подводной станции и несмешно острить. И фокус с акулы смещается на этот неталантливый балаган, тогда как зрителю подобного кино нужно точно не это.
Но даже когда мегалодон, наконец, занимает положенное место в центре внимания и уже готовиться сожрать половину населения тайского курорта Санья… ничего не происходит. То есть совсем. Акула обедает парой неважных персонажей и почти не пускает кровь (рейтинг 16+ надо выдерживать — цифры окупаемости они такие). Пшик: обещали акулу-убийцу, а показывают дельфина-переростка.
И вот почему автор оценивает копеечные киношки The Asylum выше: произведения «Нападение двуглавой акулы», «Нападение треглавой акулы» и «Нападение пятиглавой акулы» (реально существующие фильмы) как минимум забавно смотреть — нелепость происходящего легко списывается на бюджетность, а в кадре происходит какой-никакой экшн. «Мег: монстр глубины» стоит 150 миллионов долларов, а эмоциональный отклик вызывает намного меньший чем вышеупомянутые творения. Ну на Стэйтема посмотреть занятно. Зачем еще тратить деньги на это, сказать трудно.