Критики «Утра Родины» поспорили о героях «Домашнего ареста» и травме бедности у каждого россиянина

24 июня 2019, 16:08Культура
Фото:

«Битвы критиков» фестиваля «Утро Родины» на Сахалине начались с сериала «Домашний арест». О концепте картины и ее создателях перед зрителями 23 июня поспорили эксперты Денис Горелов и Егор Москвитин, «два самых уважаемых на сегодня кинокритика страны», как назвал их ведущий программы Дмитрий Дибров.

Цель «Битвы» — показать зрителям, как нужно правильно спорить о сериалах. Эксперты особо стесняться не стали. Денис Горелов, представитель старшего поколения, сразу заявил, что у него есть «некоторые фундаментальные предубеждения против сценариста Семена Слепакова». Тот за год в качестве креативного продюсера выпустил два сериала — «Год культуры» и «Домашний арест», а последнем выступал и как сценарист. Оба построены по единой схеме: жулик среднего разряда падает с Олимпа и оказывается в среде, которую он системно обворовывает, а та своим презрением и добрым чувством его перевоспитывает. Персонажи этих сериалов Денису Горелову категорически не нравятся:

— Если отрешиться от прекрасных артистов с очень симпатичными лицами, очень хороших людей, и просто по сценарию посмотреть: что это за люди? Один хвастается машинками и кунает человека в унитаз, другая выбирает в магазине паяльники и секаторы, чтобы пытать соседа и даже отхватывает ему кусок уха. Их дети снимают, как папа выкидывает взяточника в окошко, или хвастаются откровенными фото, — описал критик образы героев, которые по идее должны быть положительными. — Такие не перевоспитуемы.

Его молодой оппонент Егор Москвитин встал на сторону авторов сериала. Особенно теплых слов удостоился главный герой – взяточник Аркадий Аникеев.

— То, что создатели смотрят с другой стороны, что они сочувствуют взяточнику — это как раз идет сериалу на пользу. Потому что в сериале кроме жесткой обывательской сатиры есть мощный заряд сострадания. И это выводит нас на мысль о том, сильно ли мы отличаемся от этого взяточника. Когда в сериале звучит мелодия «Сколько денег нужно, чтобы стать счастливым», мы начинаем понимать, что этот сериал не про конкретных коррупционеров, а про всех нас. Потому то у всех нас есть эта клево показанная в сериале психологическая травма бедности, и у всех нас есть желание компенсировать ее с помощью каких-то жизненных успехов.

И вообще, считает он, Слепаков своей работой фактически совершил прорыв в индустрии.

— Сериал «Домашний арест» — один из первых в России, который утверждает институт шоураннеров. В нашей стране таких специалистов отчаянно не хватает. У нас есть продюсеры, которые придумывают «хай-концепты», но никогда не было шоураннеров — людей, которые бы совмещали в себе творчество и ответственность за продукт, за его финансовые показатели и так далее. Так что Слепаков идеально вписался в роль шоураннера, - заявил Егор Москвитин.

В конце обсуждения Дмитрий Дибров спросил у экспертов, как они считают – будет ли заказан второй сезон сериала и если да, что как сложатся судьбы персонажей. Зрителям же он предложил оценить «по существу сказанного и по апломбу», кто из критиков выиграл битву. Ответы на все вопросы можно узнать, если посмотреть программу целиком.

Как рассказал Дибров РИА «Сахалин-Курилы», «Битвы критиков» можно в прямом эфире смотреть в интернете, поэтому он просит зрителей писать свое мнение и вопросы. Их будут озвучивать во время следующих трансляций. Расписание конкурсных показов, после которых идет обсуждение критиков, есть на сайте skr.su/film-festival-2019.

Авторы:Мариус Шимкус