«Фото на память»: хоррор без страха и смысла

27 июня 2018, 12:25Духовное
Фото:

В прокате «Фото на память» — очередное упражнение российских кинематографистов на тему «мы тоже хотим снимать ужастики». Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» Сергей Суханов попинал труп никогда не оживавшего в нашей стране жанра и убедился, что он по-прежнему не дышит.

В российском кинематографе есть такой удивительный человек — Сарик Андреасян. Он искренне мечтает снимать хорошее кино и верит в то, что делает, из года в год продюсируя и снимая картины, которые крайне редко получают на кинопорталах оценку выше четверки из десяти. Мечта — это хорошо, и Сарик заражает своим примером других отличных ребят, давая дорогу в большое кино, например, бывшему оператору Антону Зенковичу, который вдруг решил стать режиссером, и композитору Виктору Бондарюку, который твердо понял: он — прирожденный сценарист. И легко подумать, что союз этих личностей подарил миру очередное плохое кино. Нет. «Фото на память» — это не плохое кино. Это вызывающе, отчаянно, чудовищно плохое кино.

Конечно, хоррор на постсоветском пространстве — жанр крайне непопулярный и ни одного по-настоящему качественного ужастика (тем более молодежного) русскоязычные киноделы так и не выпустили. Но снимать продолжают, чаще всего не очень качественно копируя устаревшие лет на двадцать голливудские концепции «страшной хижины в лесу» и «древнего проклятия». Но даже плагиат требует хотя бы толики таланта и какой-нибудь элементарной адекватности — это меньшее, чего можно требовать с изначально заниженными ожиданиями.

В этой сцене демонстрируют, что фотоаппарат еще может предсказывать будущее. Как и зачем — непонятно.

Завязку талантливый сценарист Бондарюк (в одном из интервью он признавался, что берет идеи откуда-то из «эфира») придумал такую — уже из нее понятно, что ни о какой адекватности речи нет. Группа незнакомых или слабо знакомых друг с другом людей отправляется на какую-то «тусу» в лес. Хозяина «тусы» и дома, в который они едут, эта компания не знает, кто их собрал — непонятно. Откуда герои, чем увлекаются — не сказано, экспозиция персонажей занимает минуты полторы. Эти очень интересные товарищи едут в глухую чащу, случайно попадают в другой дом вместо того, в который ехали, и находят там старый советский фотоаппарат.

Быстро соображая, что тот, кто сфотографирован на него, — умирает, молодежь прячет его в сейф, сваливает из этого дома, добирается до города, вызывает полицию и живет долго и счастливо. Ну, конечно, нет. Молодежь начинает фотографировать друг друга почем зря и затем нелепо и неэффектно умирать.

Герои не просто классически, по-хоррорски глупы, они конченые имбецилы, которые непонятно как вообще дожили до половозрелого возраста. Усиливает это ощущение потрясающе плохая актерская игра — глядя, как исполнительница главной женской роли Ирина Темичева изображает, например, безумие, автор расхохотался на весь зал, благо народу на сей шедевр пришло немного. Окончательно заставляет вскипать мозг «объяснение» принципа работы фотоаппарата-убийцы. Возникает ощущение, что создатели кино просто нагуглили случайных псевдонаучных терминов — и так сойдет! Ну что это: аппарат защищает себя, зачем-то уничтожая живые объекты, каким-то образом меняя пространственно-временной континуум (извините за спойлеры, ха-ха!). Ну хоть призрака бы в него вселили.

Обидно, при этом за искусство. Понятно, что порог вхождения в большой кинематограф каждый год всё ниже и глупо ожидать постоянных экспериментов и жанровых шедевров. Но черт возьми, должны же быть какие-то правила — хотя бы элементарная редактура сценария. Или плевать, минкульт все равно заплатит?

Расписание нормального кино — в рубрике «Афиша».

Авторы:Администратор Администратор