Сахалинский композитор Георгий Зобов рассказал про встречи с участниками СВО

5 марта , 12:58Общество
Фото: Sakh.online

Известный сахалинский музыкант, саунд-продюсер, композитор и сонграйтер Георгий Зобов, звукорежиссер Сахалинской филармонии в интервью. Корреспондент редакции Sakh.online поговорил с композитором о музыке, его творческом пути, а также об отношении к современной музыке.

Композитор, автор песен, исполнитель, основатель группы DreamBox, продюсер Алексея Солдатова Георгий Зобов, руководитель и продюсер дуэта «Вишня» рассказал о том, как он ездил на Донбасс с концертом, а также про встречи с участниками СВО.

— С чего начиналась ваша музыкальная карьера?

— Я довольно рано понял, кем я хочу быть. Хоть родители мои бывшие военнослужащие, музыка сопровождала меня все мое детство. По большим праздникам в нашем доме собиралось много друзей, знакомых, и отец брал гитару и пел. Это было не так часто, но в памяти очень хорошо отложилось.

— Что повлияло на вас в большей степени?

Это произошло в семь лет. Я тогда впервые увидел, как играют музыканты в «живую» на электро-инструментах. Так случилось, что я случайно попал на репетицию такого ансамбля. Это послужило каким-то катализатором для меня и моего желания посвятить жизнь музыке. Год я копил в себе эти ощущения и в итоге сам повел маму в музыкальную школу, где мне предложили играть на виолончели, или контрабасе. Но я же хотел играть на фортепиано. А так как я собирался мыслями год, я опоздал. В музыкальную школу на фортепиано брали детей с семи лет, а мне на тот момент было восемь. Это было разочарование. И к музыке я прикоснулся уже спустя полгода.

Был куплен инструмент, и я был определен в частную школу-студию. В дальнейшем переведен в обычную, государственную музыкальную школу, которую закончил за пять лет.

В лет 13 во мне проснулся дар сочинительства. В этом возрасте я уже знал инструмент и спокойно мог подбирать любые мелодии. Видно понял, что этого мне мало. Я стал сочинять свои. Также стал писать довольно банальные тексты к своим мелодиям. С чего-то же надо было начинать.

— Какие у вас любимые инструменты?

— Так как мое детство прошло на Кавказе, один из моих любимых инструментов стал дудук. Было несколько попыток освоить данный инструмент, но, к сожалению «обуздать» его так и не удалось. И поэтому я остался предан своему самому любимому инструменту, это клавишные. Будь то рояль или синтезатор, это не важно. Важно то, что именно этот инструмент для меня самый магический. Ведь садясь за него, музыка льется сама. Так и сочиняются песни. И я не знаю, какая песня получится в данный момент.

— Что самое важное в вашей работе? 

— Одно из важных в моей работе — не лениться. Навыки даже в написании песен всегда нужно повышать. Это такой же труд, как и любая другая работа. Всегда нужно искать что-то свое, стараться не повторяться — это одна из сложных задач при написании песен. И быть в курсе, что происходит сегодня в нашем музыкальном мире, слушать много различной музыки, в том числе и современной.

— С чем можно сравнить работу музыканта?

— С любой другой профессией, чтобы зайти в нее хорошим специалистом, нужно много учиться и трудиться. Ведь музыкант, который получил навыки игры на инструменте, пения, написания музыки, песен, продолжает совершенствоваться всю свою жизнь. Это безгранично.

— Расскажите о вашем отношении к современной музыке?

— В целом мое отношение к любой музыке прекрасное. Что-то может нравиться, что-то может не нравится. В любом случае современная музыка оказывает влияние на дальнейшее написание песен. Этого практически не избежать, и нужно брать из нее что-то новое для себя.

— Можете кого-то выделить из сахалинских артистов?

— К сожалению, таких артистов можно по пальцам пересчитать. Но полным ходом идет работа над исправлением данной ситуации. Один из путей — это открытие Музыкальной Академии Ларисы Александровны Долиной.

Раз в два, три месяца приезжают наставники академии и работают с нашими Сахалинскими исполнителями. Итогами этой работы становятся концерты не только на Сахалине, но и в Москве. Пример тому — недавнее выступление на ВДНХ. Где наши вокалисты показали себя не хуже, а где-то и лучше других исполнителей в других регионов.

— Кто и что вас вдохновляет? Назовите своих любимых композиторов.

— Вдохновить может что угодно: любое состояние, что-то новое в жизни, что-то прошедшее уже, новый инструмент с неизвестными звуками, надпись на стене, встречи, расставания, любовь, просмотр фильма и так далее.

Кумиров у меня нет. Есть композиторы и музыканты, которые нравятся как профессионалы. Нравится, что они делают и как они это воплощают. Понятно, что у таких людей за спиной огромная команда профессиональных людей — музыкантов и аранжировщиков.

— Автор песен и музыкант в самом широком смысле — это диагноз? 

— Это болезнь в хорошем смысле слова. Я не представляю свою жизнь без музыки. Она для меня очень многое. И чем-то другим я бы не хотел заниматься.

— Можно ли сказать, что музыка — это математика и наоборот?

— Для тех, кто не владеет музыкальными инструментами. Я имею ввиду молодых людей, которые пишут музыку мышкой. Таких сейчас очень много. Скорее всего, музыка и является в какой-то степени математикой. Вычислять где ставить тот или иной аккорд или ноту. Ведь существует определенный порядок расстановки нот в аккордах (гармонии).

У меня все не так, владея инструментом, ты уже особо не задумываешься, куда приведут тебя пальцы, «гуляющие» по клавиатуре. Конечно, существуют определенные гармонические последовательности. Но человек, владеющий инструментом, пишущий музыку, об этом особо не думает. Он просто ищет варианты, как будет в итоге звучать лучше.

— Расскажите для чего проходили встречи с участниками СВО?

— Для поддержки наших бойцов. Им необходимо знать, что их ждут, любят и ждут. То есть это огромная поддержка. Как я всегда говорил: «слово — это пуля, а песня — снаряд». Я получил заряд различной энергии, что потом написал песню «Жить», которую потом исполнили Алексей Солдатов и Лариса Долина. Это важная миссия, ведь на фронтах в Великую Отечественную войну приезжали музыканты, исполнители, которые поддерживали наших ребят. Им тоже надо отвлечься. Понятно, что мысли всегда на передовой, но хотя бы какую-то каплю веры в то, что будет все хорошо.

— Что не хватает сейчас современным исполнителям?

— Я соглашусь, что даже при Советском Союзе музыка была другой, то есть там были более продуманы какие-то гармонические обороты, она была интереснее. Я понимаю, что для молодого поколения то, что было, оно не так значимо. Но для понимающих людей, которые застали еще тот период, то есть в сравнении, та музыка была более величественной. Была так или иначе более как-то сложна. Сейчас поется многое не о том, о чем нужно. Такое ощущение, что нашу молодежь в чем-то используют.

— Как вы относитесь к тому, что некоторые музыканты перепевают, например, старые хиты и делают из них новые?

— Да, хорошо. Вспомнить те прекрасные песни в каком-то новом современном звучании. Почему бы и нет? И этим они дают как-то вторую жизнь и второй шанс этим песням. И многие песни «выстреливают», становясь музыкальными трендами. Это нужно. Потому что новое приходит только с какими-то электронными звуками, но новых каких-то гармонических оборотов и так далее их никто не придумает уже. Потому что уже все придумано давно. Есть 7 нот. И уйти от них невозможно. Есть определенные гармонические последовательности аккордов, которые звучат во многих песнях. Они повторяются, и это нормально, потому что действительно уже все придумано.

— Георгий Валерьевич, что своими песнями вы хотите донести до людей, которые вас слушают? Что в своих песнях вы закладываете?

— Говоря о поездках на Донбасс, они мне дали написание патриотических песен, то есть то, что я пережил, свои внутренние ощущения. Я не просто так пишу, потому что нужно написать. В первую очередь я передаю свои чувства, свои эмоции, то, что увидел и услышал, разговаривая с жителями Донбасса и с военнослужащими.

Что я хотел бы передать? Каждая песня индивидуальна. Есть патриотический блок, где я передаю те же эмоции, которые я пережил, либо я могу догадываться о чем-то. Есть более современные песни, которые в тренде. Но я не пишу для того, чтобы просто что-то написать. Это мои переживания, внутренние ощущения к жизни, к любви и ко всему прочему. То есть, ну, каждый, послушав, допустим, какие-то песни разного плана, подчеркнет что-то для себя естественно. Это не обязательно песня о войне.

— Вы являетесь автором группы Dreambox. Расскажите, какие еще у вас есть проекты?

— Да, уже лет 12 существует группа. И мы много раз выступали с авторскими концертами. Киноконцертный зал «Октябрь» нас принял. Мы делали там два или три полноценных концерта. В моменты пандемии делали два онлайн-концерта. Мы ни разу с репертуаром не повторялись. Это были разные песни.

У меня также есть проект «Дуэт Вишня» при Сахалинской филармонии. Это две замечательные девушки — сестры-двойняшки Арина и Диана Головины. Здесь уже более русское народное творчество с переплетением современной музыкальной обработки. Это трэп, хип-хоп, фонк. Аранжировки делаю сам. Я пишу песни — около 70% моих текстов.

Алексей Солдатов — это наш актер Чехов центра. Он исполнил песню «Жизнь» с Ларисой Александровной Анатольевной. Я для него тоже пишу. Надеюсь, скоро выйдет его полноценный сольный альбом. Зависит это больше от меня, потому что мне писать тексты  и делать аранжировки и так далее.

Мы хотим сделать коллаборацию в будущем. Моя группа Dreambox и Алексей Солдатов. Мы будем исполнять, а он будет петь под наш аккомпанемент.

— Сольный концерт Георгия Зобова состоится уже в апреле. Что ждет зрителей?

— Там будет 25 песен, которую мы выбрали с губернатором Валерием Лимаренко и нашей командой. Из 90 прослушанных выбрали где-то 30-25 песен, которые войдут в этот концерт. Это будет не просто концерт, это будет спектакль. Режиссер этого концерта-спектакля — Ольга Новикова. Она попросила меня написать, что бы я хотел вложить в этот концерт. Мои мысли о жизни. Будет интересная сюжетная линия.

Мне самому интересно, как это будет. Я бы хотел со стороны это увидеть, но, к сожалению, я буду на сцене. Также буду принимать участие в концерте студенты Музыкальной академии Ларисы Долиной. Наставники приезжают в начале февраля, и начнется работа по подбору. Организаторам нужно будет распределить, кто будет петь ту или иную песню, какие исполнители, тональности и так далее. Вся работа музыкального оформления концерта будет начинаться в феврале.

— То есть это будет музыкальный спектакль, как мюзикл?

— Да. Это действие, музыка, танцы, какие-то художественные моменты. Если бы я знал до конца, что это будет, я бы вам подробнее рассказал.

В среду, 21 февраля, во Дворце спорта «Кристалл» Южно-Сахалинска состоялся второй гала-концерт Всероссийского музыкально-патриотического фестиваля «СВОих не бросаем!». На островную сцену вышли известных российских исполнителей — Григория Лепса, Шамана, Юлию Чичерину и других.

На концерте «СВОих не бросаем» Григорий Лепс спел песню «Цунами», которую написал Георгий Зобов.

Напомним, Георгий Зобов является лауреатом музыкальных конкурсов «Песня Сахалина» и «Питер FM». Окончил музыкальную школу по классу фортепиано и Южно-Сахалинское музыкальное училище по специальности «хоровое дирижирование». Прошел курсы студийной режиссуры в Санкт-Петербурге (студия Toch-v-Toch). Окончил Санкт-Петербургский государственный университет профсоюзов по специальности звукорежиссер.

Работал над музыкальным оформлением ряда спектаклей Чехов-центра, сотрудничал с московским режиссером Алексеем Гирбой.

Является также основателем и руководителем сахалинской музыкальной группы «DreamBox»: Георгий Зобов — автор музыки, текстов и аранжировок песен, исполняемых этим коллективом.

С 2017 года работает в Сахалинской филармонии звукорежиссером 1 категории.

В сентябре 2021 года был удостоен Памятного знака в честь 75-летия Сахалинской области за вклад в социально-экономическое развитие региона и заслуги в профессиональной деятельности.

Ранее Sakh.online сообщал, что 15 февраля, в эфире радио «КП-Сахалин» ведущие Иван Никашин и Яков Морозов взяли интервью у известного режиссера Жоры Крыжовникова. Он рассказал о съемочном процессе нашумевшего сериала, дальнейших планах и ответил на вопрос о продолжении «Слова пацана».