Новосибирский музыкальный театр — обладатель пятнадцати «Золотых масок», то есть высшей театральной награды. Его директор, Леонид Кипнис, так отозвался о творчестве своих артистов: «Музыкальный театр необходим любому городу, любому зрителю вне зависимости от уровня образования».
Текущие гастроли музыкального театра долго обсуждались: Новосибирский театр очень занятой, востребованный. Сначала гастролям помешала пандемия, потом у трупп не совпадали графики. Наконец 28 августа из Новосибирска в сторону Сахалина выехали две фуры с декорациями, потому что отделения багажа в самолете не хватило бы. Музыкальный театр старался не ограничивать себя в масштабах, однако был вынужден отказаться от полноценного оркестра, потому что маленькая оркестровая яма Чехов-центра оказалась к нему не готова.
Связь Сахалинского драматического театра и Новосибирского музыкального крепче, чем может показаться: например, главный художник Чехов-центра Кирилл Пискунов часто бывает постановщиком в Музыкальном театре, а Нонна Кротова и Андрей Кротов, которые делали для Чехов-центра «Чиполлино», писали также и один из привезенных в рамках гастрольной программы спектаклей — «Римские каникулы».
«Мы привезли то, что посчитали интересным для сахалинского зрителя», — признался Леонид Кипнис, имея в виду, что директор Чехов-центра принимала непосредственное участие в отборе гастрольных постановок. Так, в список попали четыре спектакля: «Римские каникулы», «Бесприданница», «Бременские музыканты» (для детей), «Любовь и голуби». Всего на остров прилетели 70 человек, в числе которых ведущие солисты театра, артисты хора и балета.
Все четыре спектакля — музыкальные комедии, то есть жанр не очень притязательный, из которого, по словам Леонида Кипниса, новосибирцы сделали изюминки музыкального театра. Директор выразился так: «Человек приходит в театр — и просто получает удовольствие».
Спектакль «Римские каникулы» — яркий, динамичный, музыкальный, создан специально по заказу Новосибирского музыкального театра Нонной и Андреем Кротовыми. Они написали «ремейк» фильма с Одри Хепберн и, как нас заранее предупредили на пресс-конференции, изменили каноничный финал.
«Бесприданница» отличается от жестокого романса, который мы могли видеть в кинематографе. Директор Новосибирского музыкального театра пообещал сахалинскому зрителю совершенно другую историю несмотря на то, что первоисточник у спектакля и фильма один — пьеса Островского. Главные герои будут по-другому выглядеть и вести себя иначе, многое в этой истории удивит зрителя. Спектакль отличается атмосферностью, хотя примет времени в нем немного — это скорее некая абстрактная история, которая может случиться с каждым.
«Любовь и голуби» — также «ремейк» знаменитого, на этот раз советского, фильма. История одновременно и добрая, трепетная, и очень трагичная. События этого спектакля могут вызвать сочувствие, даже слезы у зрителей. Леонид Кипнис назвал постановку попыткой соединить доброту с грустью.
«Давайте посмотрим в финале наших гастролей: мой вкус подвел Сахалинского зрителя или все-таки нет?» — предложила Татьяна Корнеева на пресс-конференции после обсуждения гастрольного репертуара.
Стоит отметить, директор Чехов-центра считает, что ее театру есть чему поучиться у гостей. «Мы лучший драматический театр страны, а новосибирцы – лучший музыкальный». Затем, обращаясь к потенциальному зрителю, Татьяна Корнеева выразилась так: «Наслаждайтесь, удивляйтесь, восхищайтесь. Это счастье, когда на сцене работают профессионалы».
Также Татьяна Корнеева поблагодарила правительство Сахалинской области за поддержку проекта и сообщила, что сейчас проектируется здание Сахалинского музыкального театра. Губернатор Валерий Лимаренко лично курирует этот проект.
Ранее Sakh.online сообщал, что сахалинскую молодежь пригласили к участию в форуме «Российский север». Этнокультурная площадка объединит 100 участников в возрасте от 14 до 35 лет.