Премьера концерта «От оперы к мюзиклу» прошла в Чехов-центре в Южно-Сахалинске

4 февраля , 09:45КультураФото: пресс-служба Чехов-центра

В понедельник, 3 февраля, на Большой сцене Чехов-центра состоялась триумфальная премьера гала-концерта «От оперы к мюзиклу». Камерный состав симфонического оркестра Северо-Запада России под руководством маэстро Александры Чопик объединился с приезжими оперными вокалистами и артистами театра. Подробнее о мероприятии читайте в материале Sakh.online.

Со сцены прозвучали композиции 18, 19 и 20 веков в трех жанрах: опера, оперетта и мюзикл. В рамках одного концерта прозвучали и Моцарт, и Чайковский, Бизе и Ллойд Уэббер. Артисты доказали, что опера объединяет людей вне зависимости от их местоположения и родного языка: они пели на испанском, французском, английском и русском языках. Не было у концерта также и общего настроения — лиричные композиции перемежались с задорными, вокал иногда разбавляли инструментальные фрагменты, например, «Вальс цветов». Словом, каждый зритель-слушатель мог найти что-то под свой вкус — создатели мероприятия, без преувеличения, угодили каждому.

Концерт проходил в декорациях оперетты «Летучая мышь», премьера которой прошла в декабре. Благодаря многослойной сценографии артисты и инструменталисты не «стояли в ряд» — действие вышло многоплановым. Обезличенность этого белого фона была, отчасти, минусом в оперетте Штрауса, но удивительным образом гармонично вписалась в очень разнообразную стилистику концерта.

Нельзя упрекнуть Чехов-центр ни в качестве живого звука, ни в костюмах артистов — всё было сделано на высшем уровне. Дамы блистали в перелившихся нарядах прошлых эпох и соответствовали атмосфере. В ненавязчивой разговорной форме ведущие Олег Царев и Анастасия Солдатова рассказывали зрителям об особенностях разных музыкальных жанров, «разбавляли» возвышенную обстановку юмором.

У каждого из артистов — свой тембр голоса и диапазон вокала, благодаря чему они идеально дополняли друг друга. Например, дуэт Призрака и Кристины из мюзикла «Призрак Оперы» они исполнили впятером, причем сделали это на двух языках — русском и английском. Перед зрителем предстали сразу три Кристины, каждая из которых привнесла что-то свое, и два Призрака.

Леонид Всеволодский, заслуженный артист Сахалинской области и недавний юбиляр, ничуть не уступил в таланте лауреату международных музыкальных конкурсов Алексею Коновалову, а в силу актерского дарования показался отчасти даже более правдоподобным в роли Эрика. Все же опера — жанр музыкально-драматического искусства, в ней важно не только блестяще петь, но и оставаться в своей роли. С этой задачей так же превосходно справилась Ирина Скаженик, чья легкость уравновешивала тяжелые партитуры.

Благодаря своему разнообразию «От оперы к мюзиклу» произвел исключительно положительное впечатление. С замиранием сердца зал внимал как инструментальным интерлюдиям, так и оперным ариям. Кропотливая работа над концертом всецело оправдалась — артистов и музыкантов искупали в аплодисментах, цветах и благодарностях. Вывод напрашивается всего один: сахалинский зритель готов к появлению музыкального театра, а местные исполнители готовы дарить слушателям свой талант, энергию и эмоции.

Ранее Sakh.online сообщал, что с 23 июня по 5 июля этого года на Сахалине пройдет Фестиваль театров Дальнего Востока. Жители и гости острова получат возможность насладиться лучшими спектаклями дальневосточных театров и стать участниками насыщенной образовательной программы.

Авторы:Анастасия Сидорина